Новости

20.08.2008 04:17
Рубрика: Экономика

Штопор для пробки

Почему не удается избежать автомобильных заторов на улицах Южно-Сахалинска при проведении ремонтных работ

В областном центре строители сейчас форсируют дорожно-ремонтные работы. Им нужно успеть до холодов.
А на дорогах города из-за этого все чаще возникают пробки, которые становятся испытанием для горожан.

Движение по городу в "часы пик" крайне затруднено. Ремонтные работы на проспекте Мира, "перекопанные" улицы Дзержинского, Чехова, Карла Маркса создают массовые пробки, провоцируют дорожно-транспортные происшествия, заставляют тысячи людей терять время, мешают передвижению по городу  пожарных машин и карет "скорой помощи".  

- Недавно была открыта после двухгодичного ремонта улица Больничная, - высказал "РГ" свое мнение южносахалинец Валерий Башкатов. - По идее, она должна служить частью объездного маршрута, снижать количество автомобилей на центральных сквозных магистралях города - проспекте Мира и улице Ленина. Замечу, что со своей функцией улица явно не справляется.

бъездного маршрута нет. Дело в том, что на отрезке улицы Комсомольской от улицы Есенина до улицы Пуркаева давно уже сняли асфальт и ничего не делают. Естественно, я не буду здесь "убивать" автомобиль, а лучше, как и другие водители, сверну вниз на Мира или Ленина.

- Да, проблема с дорожным ремонтом есть, - подтвердил "РГ" Андрей Маслов, председатель общественной организации "Союз автомобилистов Сахалина". - В частности, мне, как водителю, очень серьезно мешают работы на улице Дзержинского и Чехова. Эти улицы идут параллельно сквозь центр города - наиболее оживленное место, и их закрытие стало серьезным испытанием для горожан.

С другой стороны, считает председатель "САС", предъявлять претензии строителям глупо.

- Раньше мы ругали власти за то, что они не следят за дорогами, но сегодня уже не хочется, - говорит Андрей Маслов.

И действительно, призывать городскую и областную администрацию, которая, как известно, принимает самое активное участие в реконструкции городских магистралей, снизить темпы работ по меньшей мере странно. Но попросить действовать согласованнее - можно и нужно.

- К сожалению, у нас до сих пор остаются недоработки в части согласования дорожных работ. Причем они приходятся на уровень как строительных компаний, так и властных структур. Например, мы в департаменте дорожного хозяйства не всегда знаем о планах областной администрации на ту или иную улицу, поэтому не всегда успеваем поменять график работ, чтобы не перегружать тот или иной район города. Почему так происходит? Просто в Южно-Сахалинске до сих пор нет генерального плана развития, отсюда и вся неразбериха, - рассказал "РГ" заместитель начальника департамента дорожного хозяйства Валерий Ерохов.

У Николая Никакошева, начальника отдела технической регистрации ГИБДД Южно-Сахалинска, мнение несколько иное. Проблема не только в увеличении темпов дорожных работ, но и в росте числа автовладельцев в городе и области, считает он.

- В прошлом году в Южно-Сахалинске было зарегистрировано около 71 тысячи автомобилей, в этом - 85 тысяч. Ежегодный прирост автотранспортных средств составляет около 10 тысяч штук. Разумеется, дороги города не могут справиться с таким огромным потоком, - говорит Николай Никакошев.

По словам представителя городского ГИБДД, областному центру в срочном порядке необходимо обзаводиться дорожными развязками, объездными дорогами и обустраивать железнодорожные переезды.

- Дело в том, что Южно-Сахалинск - крупнейший узловой центр на острове. По выходным сюда за товаром съезжаются оптовики со всего Сахалина. Через город проходят основные транспортные потоки. Поэтому реальное число автомобилей в столице области гораздо выше 85 тысяч. Насколько именно выше - остается только гадать, - продолжает Николай Никакошев.
Одним из способов отдаления транспортного коллапса, который грозит городу, может стать переход на ночное время работы дорожно-ремонтных организаций.

По мнению Александра Швайки, директора строительного предприятия, занимающегося дорожно-ремонтными работами, ничего невозможного в этом нет, прецеденты уже были. Однако потребуются не только финансовые затраты, но и технические.

- А где взять специалистов? У нас, дорожников, и без того хронический кадровый голод, а тут и люди нужны, и техника, и новые методы работы осваивать придется. К тому же наверняка найдутся люди, которым мы помешаем спать, пойдут жалобы. Впрочем, повторюсь, на некоторых участках дорог города работы ведутся и ночью, - отмечает Александр Швайка.
Впрочем, городские власти готовы перевести дорожников на круглосуточный режим труда.

- Если позволит погода, мы будем проводить работы и ночью и днем, - сказал Геннадий Юрин, вице-мэр по строительству города Южно-Сахалинска, - чтобы в максимально сжатые сроки закончить ремонт дорог в областном центре.

Экономика Транспорт Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Сахалинская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники