22.08.2008 03:00
    Поделиться

    Местные власти оказались бессильны перед ценами на авиакеросин

    С начала недели обладатели авиабилетов "КрасЭйр" страдают от срыва расписания. Как печально пошутил один из пассажиров в Красноярском аэропорту: "Полеты из Красноярска все больше напоминают экстремальный туризм".

    На приколе самолеты "КрасЭйр" и в норильском аэропорту Алыкель, и во многих городах России. Рейс Красноярск - Анапа вообще отменен: людям предложено лететь до Краснодара. Те, кто может, сдают билеты. Остальные терпеливо ждут.

    - К такому наплыву пассажиров красноярский аэропорт совершенно не готов, - признаются в авиакомпании. - Задержки более десяти рейсов у нас никогда не было. Мест в гостиницах не хватает. Горячим питанием стараемся обеспечить в первую очередь тех, кто дольше сидит.

    В авиахолдинге "ЭйрЮнион" причину происходящего видят в том, что "резкий рост топливных цен в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон, привел к образованию долга у всех авиаперевозчиков. Доходов от продажи авиаперевозок теперь не хватает на покрытие значительно возросших затрат".

    - Долги копились, но обещания их погасить авиакомпания не выполнила, - заявил "РГ" генеральный директор поставщика топлива "Сибирь Авиа Сервис" Виктор Витюгов.

    Заложниками конфликта стали пассажиры. Региональные власти фактически разводят руками: реальных механизмов для вмешательства в спор двух хозяйствующих субъектов у них нет.

    - Мы следим за конфликтом, - заявил министр транспорта и связи краевого правительства Александр Ядов. - Переговоры с поставщиком топлива продолжаются, но каких-либо значимых результатов пока нет.

    По мнению экспертов, ситуация с долгами авиакомпании, а следовательно, и с задержкой рейсов, от которых страдают сотни пассажиров, обострилась после повышения цен на авиационное топливо. Сейчас его тонна стоит 34 тысячи рублей. Однако с 1 сентября цена возрастет до 43 тысяч. Свои претензии к ценовой политике заправщиков есть и у авиаперевозчиков. Не так давно они обратились в УФАС по Красноярскому краю. Поставщики топлива злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке авиационного керосина, уверены в авиакомпании.

    Рассмотрение дела отложено до середины сентября - антимонопольный комитет собирает необходимую информацию.

    - Свои доводы есть у всех, - заявил вчера "РГ" заместитель начальника УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко. - Говорить о неких глубинных причинах конфликта я не стал бы. Связано все, думаю, с недавней сменой собственников в обеих противоборствующих сторонах. Как следствие, изменилась и манера ведения бизнеса. Видимо, просто кто-то исходил из того, что раз платят - надо требовать. Даже если задолженность техническая.

    Кстати

    Проблемы "ЭйрЮнион" привели к падению котировок его ценных бумаг на долговом рынке. На вторичных торгах в среду котировки дебютного выпуска облигаций потеряли в цене 17,6 процента. Не исключено, что котировки будут падать и дальше, предполагают эксперты.

    Поделиться