На территории пострадавшей республики работает группа специалистов министерства труда и социального развития Северной Осетии, которая принимает заявления на выплаты адресной социальной помощи. Их уже поступило больше двух с половиной тысяч.
Заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Максим Топилин, работающий сейчас во Владикавказе, рассказал "РГ", как будут производиться эти выплаты и какую еще помощь получат люди, пострадавшие в ходе грузино-югоосетинского конфликта.
Российская газета: Максим Анатольевич, сколько средств уже поступило для выплат социальной помощи неработающим пенсионерам из числа граждан России, живущих в непризнанной республике?
Максим Топилин: В среду министерству труда и соцзащиты Северной Осетии Пенсионный фонд перечислил четыре с половиной миллиона рублей. Эти деньги рассчитаны на полторы тысячи человек. Ранее сюда уже были направлены полтора миллиона рублей. Таким образом, в ближайшее время адресную социальную помощь по распоряжению правительства России получат две тысячи пенсионеров - каждый по три тысячи рублей.
РГ: А как обстоит дело с выплатой текущих пенсий?
Топилин: Мы контролируем этот процесс. На территории Южной Осетии пенсии уже получили больше полутора тысяч человек.
РГ: Какие еще вопросы сейчас стоят на повестке дня?
Топилин: Восстановление объектов здравоохранения на территории Южной Осетии и обеспечение ее жителей лекарственными средствами - это одна из основных задач. Там находится руководитель Федерального медико-биологического агентства Владимир Уйба, он координирует процесс. Скоро у нас будут данные по стоимости восстановительных работ на этих объектах - их готовит бригада сметчиков из Ставрополя. Мы планируем прежде всего заново наладить работу городской больницы в Цхинвале. По другим объектам предстоит решить: что восстанавливать, а что - нет. К примеру, роддом. Будем решать, стоит приводить в порядок здание или открыть родильное отделение в горбольнице.
Кроме того, перед министерством труда и соцзащиты Северной Осетии поставлена задача - сформировать список пожилых людей из Цхинвала и других населенных пунктов соседней республики, которые живут либо в частном секторе у родственников, либо находятся в пунктах временного размещения, чтобы с ними начать персональную работу. В Северной Осетии нет мест, где бы их можно было поселить и обеспечить необходимый уход, поэтому, скорее всего, будем обращаться за помощью в другие регионы. Совместно с Федеральной миграционной службой мы также начали работу по решению вопроса, связанного с выдачей свидетельств о рождении малышам, мамы которых приехали во Владикавказ из Южной Осетии.
РГ: Но у многих мам с собой нет никаких документов. Как быть с ними?
Топилин: Эта проблема будет решаться в первую очередь. Миграционная служба уже над этим работает, чтобы не получилось так, что мы их где-то не учтем и потом им всю оставшуюся жизнь придется ходить по инстанциям. Помимо этого нам нужно будет позаботиться о том, чтобы найти для них временное жилье. Ведь не все сразу смогут уехать домой с маленьким ребенком на руках.
Тем временем
Рабочая группа Федерального медико-биологического агентства ведет работу по освидетельствованию объектов здравоохранения и социальной инфраструктуры Южной Осетии для их включения в план первоочередных мероприятий по восстановлению жизненно важных объектов. По данным минздравсоцразвития России на 20 августа, в республике было обследовано 17 объектов здравоохранения, включая здания республиканской больницы, поликлиник, аптек и объектов социального назначения. Оценочная стоимость восстановительных работ уточняется.