На следующей день после трагедии в мадридском аэропорту Барахас, где в среду разбился пассажирский лайнер компании "Спейн эйр", увеличилось не только число погибших до 153 человек, но и количество версий случившегося.
Практически все говорит о том, что у самолета перед самым взлетом появились технические неполадки. Но в местных СМИ все более настойчиво обсуждается возможность теракта на борту рейса 5200, который должен был лететь по маршруту Мадрид - Лас-Пальмас. Возможно, речь идет о желании журналистов сделать свой репортаж "погорячее". А теракт, как известно, самый "лучший" способ попасть в топ-новости. И все же более вероятно, что появление террористов может оказаться крайне выгодно, как минимум, двум сторонам трагедии.
С одной стороны, версия о теракте отвечает интересам американской компании "Макдоналд- Дуглас", представители которой, видимо, опасаются, что в результате расследования могут быть выявлены какие-либо ошибки при строительстве самого самолета. И тогда огромных убытков не избежать. Придется отзывать для проверок сотни крылатых машин. Ведь известно, что в Европе львиная доля местных рейсов выполняется именно на воздушных судах производства этой фирмы.
С другой стороны, не исключено, что к версии о мифических террористах может быть причастно и руководство самой "Спейн эйр". Сейчас очевидно, что только таким образом, став жертвой теракта, испанская компания сможет вернуть себе возможно безвозвратно утерянную репутацию надежного перевозчика.
Напомним, самолет разбился при взлете из аэропорта в среду примерно в 14.30 по местному времени. На борту находилось 166 пассажиров и 6 членов экипажа. Первоначально сообщалось, что этим рейсом летели только граждане Испании. Однако позже выяснилось, что среди пассажиров были британцы, четыре немца, два шведа, чилиец и колумбиец. Граждан России на борту разбившегося самолета не оказалось. Спаслось лишь 19 человек. Все они находятся в мадридских больницах.
Известно, что самолет вылетел из испанской столицы с почти часовым опозданием. При этом сначала летчики совершили первую неудачную попытку взлететь. Затем сделали несколько кругов по взлетной полосе, видимо, выявляя, какие-то неполадки. И все же в итоге было принято решение попытаться еще раз поднять машину в воздух. Эта попытка и закончилась трагедией. От самолета на месте трагедии остался лишь обугленный хвост. Остальное разлетелось на тысячи кусков.
Выжившие сообщают, что самолет успел подняться всего на несколько десятков метров, а потом, как им показалось, начал заходить на посадку. То есть машина не рухнула, а плавно снижалась. При этом доставленные в больницы рассказывают, что сначала увидели пламя, вырывающееся из левого двигателя, а спустя минуту услышали взрыв.
Из этого многие журналисты тут же сделали вывод о том, что на борту произошел теракт. Однако слишком многое говорит о том, что террористы, скорее всего, не "прикладывали руку" к этой трагедии. Ведь при теракте сначала происходит взрыв, а потом загорается двигатель. В действительности же, по свидетельству очевидцев, все было наоборот. Кроме того, если самолет был сильно поврежден взрывом, то он, скорее всего, не стал бы плавно снижаться, а рухнул бы на землю. И, наконец, перед взлетом летчики явно обнаружили на борту не бомбу, а какие-то технические неисправности. Поэтому они и кружили по взлетной полосе, а не начали тут же эвакуировать всех из заминированного лайнера. Что касается услышанного взрыва, то, очевидно, огонь из загоревшегося двигателя перекинулся на топливный бак.
Между тем
О том, что действительно произошло с рейсом 5200 в любом случае станет известно через несколько дней. На месте катастрофы найдены оба "черных ящика". Идет расшифровка их записей.