26.08.2008 01:10
    Поделиться

    Учителя Хабаровска получат возможность зарабатывать больше

    Единая тарифная сетка для педагогов скоро уйдет в прошлое, а зарплата будет зависеть не только от количества часов, но и от того, как учитель их отработал. Новую систему оплаты труда обсудили руководители общеобразовательных учреждений краевого центра на масштабном совещании перед началом занятий в школах.

    Качество образовательного продукта в новом учебном году поставлено во главу угла. А с нового календарного года каждый педагог будет материально заинтересован в том, чтобы трудиться лучше, а значит, повышать качество обучения в своей школе.

    - По новой системе зарплата будет состоять из двух частей. Первая зависит от фактического объема учебной нагрузки, квалификации, специфики работы и рассчитывается на основе базового должностного оклада с использованием повышающих коэффициентов.

    Вторая часть - стимулирующие выплаты, размер которых будет зависеть от продуктивности работы педагога, участия в различных конкурсах и побед его подопечных в олимпиадах, использования современных образовательных технологий, - разъяснила начальник финансово-экономического отдела управления образования Хабаровска Ольга Николаева.

    Ориентировочно стимулирующая часть составит около 30 процентов от общего фонда заработной платы. Но для каждого учителя размер надбавки будет разным. Самые активные могут получить и 45 процентов сверх базовой части зарплаты. Педагоги, не заинтересованные в улучшении качества занятий, вовсе останутся без стимулирующих выплат.

    Решение о распределении мотивационного, как его еще называют, фонда будет приниматься коллегиально на школьном совете.

    Самые активные педагоги могут рассчитывать на 45 процентов прибавки к базовой части зарплаты

    В течение 2008 года руководители двух школ города - №30 и №49 - в режиме эксперимента рассчитывали зарплату по новой схеме и получили обнадеживающие результаты.

    - У нас вышло, что в среднем учителя будут зарабатывать больше на 15 процентов, - заявила на совещании директор хабаровской средней школы №49 Ирина Горлова. - Максимальный же рост зарплаты у педагога может составить 40 процентов.

    С 1 октября педагоги этих учебных заведений будут получать зарплату по новой схеме. А в декабре управление образования планирует собрать всех руководителей учебных заведений, чтобы директора, первыми опробовавшие новую систему в действии, смогли поделиться с коллегами опытом.

    Сегодня система образования претерпевает серьезные изменения, у которых всегда будут приверженцы и противники. Из всего списка реализуемых нововведений, пожалуй, только проект по информатизации школ был воспринят педагогическим сообществом однозначно положительно. Что же касается норм подушевого финансирования и новой системы расчета заработной платы, то для директорского состава и учителей - это новые правила игры, которые, по мнению специалистов, смогут еще больше поднять планку учебных достижений.

    - Качество знаний школьников держится на хорошем уровне. В 2007-2008 учебном году 40 процентов школьников имели в дневниках только четверки и пятерки, что на 0,5 процента больше, чем в предыдущем учебном году, - сообщила корреспонденту "РГ" начальник управления образования Хабаровска Ольга Тен. - Без двоек учебный год окончили 99,9 процента учащихся города.

    Еще один важный показатель, который характеризует качество образования, - результаты государственной итоговой аттестации выпускников. Средний бал хабаровчан по ЕГЭ в целом превысил среднекраевой, а по шести предметам - среднероссийский. Внедряя инновационные методы обучения, почти треть образовательных учреждений города стала лауреатами грантов приоритетного национального проекта "Образование" и получила государственную поддержку в размере одного миллиона рублей.

    Дословно

    Андрей Базилевский, министр образования Хабаровского края:

    - Наконец-то на совещании подобного уровня я услышал от директоров школ такое важное слово, как "конкуренция". Я рад, что руководители образовательных учреждений поняли и приняли факт: без конкуренции невозможно устойчивое развитие отрасли. Мы не имеем права возвращаться к уравниловке. Все педагоги, участвующие в процессе, должны быть заинтересованы в том, чтобы наши дети получили действительно качественную образовательную услугу.

    Поделиться