20idei_media20
    26.08.2008 01:50
    Рубрика:

    Минпромторг и Минздравсоцразвития разрабатывают стратегию развития фармацевтической отрасли

    Минпромторг и минздравсоцразвития совместно разрабатывают стратегию развития фармацевтической отрасли

    Когда на рынке вращаются 300 миллиардов рублей, эта сумма вряд ли оставит кого-то из деловых людей равнодушным. Именно так оценивается российский объем производимых и потребляемых лекарств в 2007 году. Дальше - пуще.

    В распространенном Мнпромторгом сообщении говорится, что в ближайшее десятилетие рост продолжится в среднем на 10-12 процентов в год и уже к 2011 году объем рынка может достичь 400-500 миллиардов рублей.

    С одной стороны, выглядит неплохо, с другой - как посмотреть. Темпы выше, чем в наиболее развитых странах, могут свидетельствовать об ослабленном здоровье населения, экологическом неблагополучии, несбалансированном рационе питания, многочисленных стрессах и прочих составляющих социальную обстановку.

    Вряд ли население страны будет прирастать столь же ускоренно. А это больше показывает на сложившийся дефицит лекарств.

    Как известно (но не всем), препараты, продающиеся в аптеках, подразделяются на бренды и дженерики. К первым относятся оригинальные произведения фармацевтического искусства, на создание которых уходят порой от 5 до 15 лет и сотни миллионов у.е. Патент действителен на пятилетку.

    Далее появляются дженерики. Достаточно изменить одну букву или исковеркать название оригинала, чтобы, зная состав вещества (а это не секрет) стремительно ворваться на рынок, не обременяя себя муками творчества.

    По словам заместителя директора департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий минпромторга Сергея Разумова, к 2020 году "доля продукции отечественного производства в общем объеме внутреннего рынка должна составить не менее 50 процентов в стоимостном выражении, при этом не менее 80 процентов должно носить инновационный характер и находиться под патентной защитой. Это соотношение соответствует пропорции между инновационными и дженериковыми препаратами в развитых странах".

    По мнению обывателя, т.е. потребителя фармацевтической продукции, хоть горшком назови только сними боль, успокой нервы, наладь желудок. И далее по списку.

    К инновациям, по экспертным оценкам, сейчас готовы 15 из полутысячи предприятий отрасли. Остальные надо модернизировать, приводить в божеский вид. В минпромторге считают, что в инновационном пути нам помогут Банк развития, венчурные фонды, грантовое финансирование. Флаг в руки.

    Очень хорошо, что проект направлен в другие министерства и ведомства, пройдет, будем надеяться, независимую экспертизу.