27.08.2008 03:51
    Поделиться

    Более четырех суток пассажиры не могут вылететь из сахалинского аэропорта

    Авиапассажиры стали заложниками споров хозяйствующих субъектов

    Более четырех суток пассажиры одной из сибирских авиакомпаний не могут вылететь из сахалинского аэропорта. Причиной стала задержка рейсов по этому направлению.

    Как пояснил "Российской газете" генеральный директор ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" Сергей Гоев, остановка транспортного сообщения произошла 21 августа, с этого дня было задержано четыре рейса. Местная топливная компания отказалась их заправлять, требуя от компании-перевозчика в соответствии с заключенным между ними договором стопроцентной предоплаты за авиакеросин. Один рейс удалось отправить только в понедельник, когда были получены перечисленные деньги. Пассажиры трех оставшихся - около 160 человек - до вчерашнего вечера ждали в здании аэровокзала вылета, который несколько раз откладывался.

    - В свое время сервисные компании были привлечены для качественного обслуживания воздушных судов, сейчас же ситуация противоположная. Пользуясь своим монопольным положением, компания, обеспечивающая топливом, составила договоры на кабальных условиях. Это все взаимоотношения хозяйствующих субъектов, но страдают из-за этих споров пассажиры, - сказал гендиректор.

    По его словам, и сами сервисные компании должны аэропорту, но никто и никогда не решал возникающие проблемы таким ультимативным способом.
    Выход из ситуации, по мнению Сергея Гоева, создание авиаперевозчиками в Южно-Сахалинске собственных запасов на случай непредвиденных обстоятельств.

    Компетентно

    Алексей Ананьев, исполняющий обязанности сахалинского транспортного прокурора:

    - По факту задержек авиарейсов в аэропорту Южно-Сахалинск мы проводим проверку. Она еще не завершена, но уже сейчас ясно, что формально топливная компания ничего не нарушила. У нее договорные отношения с компаниями-перевозчиками, и условием договоров является стопроцентная предоплата. На мой взгляд, к ней можно предъявить претензии только с точки зрения антимонопольного законодательства. В свою очередь авиакомпания нарушила и договор, и правила перевозки пассажиров, продав им билеты и не принимая их обратно, не обеспечив людей горячим питанием и временным жильем. Со своей стороны мы приняли все возможные меры: направили представление Дальневосточному транспортному прокурору,  проинформировали о сложившейся ситуации областные органы власти.

    Поделиться