Вчера орловские автобусы перестали обслуживать 14 пригородных маршрутов.
Вступило в силу решение суда, согласно которому муниципальному общественному транспорту запрещено выезжать в рейсы за административные границы Орла.
Такое решение было принято по иску, с которым обратилась прокуратура Советского района. Последняя посчитала, что общественный транспорт областного центра незаконно обслуживает 14 маршрутов, выходящие за пределы административных границ Орла. Суд удовлетворил иск и обязал городские власти устранить нарушения. С 27 августа въезд орловским автобусам на территорию Орловского района фактически запрещен. Городские транспортники были вынуждены снять автобусы с 14 маршрутов, конечные остановки которых расположены в пригороде.
Решение суда больно ударило по интересам тысяч граждан, особенно льготников. Многие пригородные поселки давно слились с областным центром и относятся к Орловскому району лишь формально. Большинство таких "селян" работают в городе, там же учатся их дети. Кроме того, многие из них добираются до районной Плещеевской больницы через город, так как другой дороги туда нет. Такой же путь проделывают учащиеся Мезенского педучилища. Теперь дорога им обойдется дороже. Стоимость проезда в коммерческом транспорте, которому никто ездить за пределы города не запрещал, на два рубля выше муниципального. Льготникам придется оплачивать полную стоимость билета - десять рублей. Серьезные неудобства испытают и городские жители, у многих из которых в "запретной зоне" находятся дачи и огороды. В настоящий момент в мэрии пытаются найти выход из ситуации, но о том, будет ли решена проблема и когда, пока никто вслух не говорит.
Тем временем
В Тамбове утвердили новую схему организации общественного транспорта. Она разработана отдельно для маршрутных такси, троллейбусов и автобусов. Все маршруты теперь делятся на три группы - в зависимости от интенсивности пассажирского потока. Определено количество транспорта, который будет обслуживать каждый маршрут. Всего для перевозок планируется привлечь почти 300 автобусов и троллейбусов. Кроме того, принята новая конкурсная документация для перевозчиков, в которой более жестко прописаны условия и подход к работе. Их также обязали установить на каждой машине новое оборудование для диспетчерского контроля и мониторинга. Использование GPS-навигации планируется запустить в декабре.