28.08.2008 03:11
    Поделиться

    Ирбитская ярмарка с трехсотлетней историей возвращает себе статус регионального бренда

    На Ирбитскую ярмарку приехали предприниматели из десяти регионов России

    На Среднем Урале ежегодно проводится свыше двухсот выставок, в том числе 36 международных. Большинство проходят в Екатеринбурге. Ирбитская ярмарка удивляет уже тем, что организаторы сумели собрать в провинциальном городке свыше двухсот участников из 26 муниципалитетов Свердловской области и десяти регионов.

    Безусловно, уникальность этой выставке придает и трехсотлетняя история: Екатеринбурга еще даже в проекте не было, а в Ирбите уже вовсю шумели торговые ряды. Сказать по правде, проехав от областного центра больше трех часов среди полей, думается: "Да кто ж и зачем сюда поедет?". Однако уже сам город столь хорош, что очень хочется не впопыхах, по работе, а не спеша пройтись по улицам, вопреки всем революциям и перестройкам сохранившим старорусский купеческий колорит.

    Недаром многие ирбитчане буквально помешаны на краеведении и готовы часами водить приезжего по родному городу с познавательной экскурсией. Печально, что большинство особняков сейчас в неважном состоянии: бюджет муниципалитета дотационный. И стремление возродить Ирбитскую ярмарку - не просто ностальгическое желание вернуть захолустному городку былую славу, но и вполне прагматичное намерение местных властей привлечь сюда бизнес, улучшить финансовое положение территории.

    У правительства Свердлов­ской области, которое поддержало проект изначально, когда шесть лет назад Ирбитская ярмарка возродилась после 80-летнего перерыва, - свои резоны. По словам премьера Виктора Кокшарова, многим провинциальным товаропроизводителям, особенно малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, просто не по карману участие в выставках, что проводятся в областном центре.

    - Крупные компании сами найдут возможность прорекламировать свою продукцию, - уверен премьер, - для нас важно, чтобы те люди, которые занимаются производством, имели возможность представить свои товары и заключить договоры.

    Впрочем, и средний бизнес активно завязывает здесь деловые контакты. Как утверждает Евгений Пильщиков, директор местного молочного завода, продукция которого пользуется популярностью не только в Свердловской области, но и в Перми, Кургане, Челябинске, на Ирбитской ярмарке предприятие заключает больше договоров, чем на выставках в областном центре, - основная масса потребителей молочного завода находится здесь, в провинции.

    Отсюда и специфика ярмарки: на ней выставляется главным образом сельскохозяйственная и пищевая продукция, изделия деревообработки, сельхозтехника. Как подчеркнул президент Уральской торгово­промышленной палаты Юрий Матушкин, самое важное как раз в том, что здесь представлены в основном отечественные товары, более того - произведенные местными, уральскими предприятиями.

    Конечно, не только пряниками местного производства да румяными девушками в сарафанах планируют привлекать потребителей в Ирбит здешние власти. В рамках выставки прошел чемпионат по парикмахерскому искусству и "круглый стол", посвященный проблеме развития туризма.

    - Ирбит - одна из перспективных территорий для развития туризма, - отметил в интервью корреспонденту "РГ" заместитель регионального министра по физической культуре, спорту и туризму Константин Брыляков. - Глава города Андрей Гельмут понимает, что с помощью создания туристического имиджа территории можно решать и многие другие проблемы, в частности, вопрос привлечения инвестиций.

    Поделиться