28.08.2008 01:51
    Поделиться

    Чувашские дети учатся читать и писать в виртуальной реальности

    В Чувашии создано уникальное учебное заведение для детей с ограниченными возможностями.

    Практика обучения детей-инвалидов на дому существовала всегда. Но при этом они были совершенно оторваны от сверстников, общаясь только с посещающими их учителями.

    Чтобы переломить ситуацию, в столице Чувашии на базе общеобразовательной школы № 59 с января прошлого года действует республиканская программа по созданию Школы надомного обучения. Благодаря современным компьютерным технологиям ребята могут учиться вместе с одноклассниками, присутствуя на уроках виртуально. Для этого в их квартирах на период обучения установлены не только компьютеры, но и принтеры, сканеры, а также VEB-камеры, на экранах которых школьники могут наблюдать за всем, что происходит в классе, и активно участвовать в процессе. Вся эта техника предоставлена бесплатно в рамках Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Министерством образования и молодежной политики ЧР о сотрудничестве по реализации федерального проекта "Поставка аппаратно-программных комплексов и специализированного оборудования для детей с ограниченными возможностями".

    Впрочем, у каждого ребенка в зависимости от состояния здоровья свое индивидуальное расписание уроков. И оно включает не только общение виртуальное, но и физическое присутствие на занятиях в школе. К слову, первых 13 детей, которые проходили в прошлом учебном году социальную адаптацию к необычной форме обучения, их более здоровые сверстники приняли очень тепло. Так что в этом году желание поступить в Школу надомного обучения выразили еще 13 ребят, в том числе один ученик третьего класса.

    К первому дистанционному уроку подготовились основательно. Педагоги школы № 59 прошли специализированные курсы повышения квалификации. Для каждого ребенка была создана индивидуальная образовательная программа. Прошли обучение и родители, для того чтобы помогать своим детям справляться с техникой. И, разумеется, была проведена большая психологическая работа, поскольку ребятам в первую очередь надо было приспособиться к новому       образу жизни, когда они не варятся в собственном соку, а являются полноправными членами детского коллектива. Ведь Школа надомного   обучения предполагает не только уроки, но и участие во всех школьных и классных мероприятиях.

    Все ребята из надомной школы прикреплены к разным классам в зависимости от возраста. А поскольку среди них есть ученики практически всех классов вплоть до 11-го, можно сказать, в эксперимент вовлечен весь коллектив школы № 59. Причем, когда по окончании прошлого учебного года здесь провели анкетирование, выяснилось, что учащиеся изменили отношение к людям с ограниченными возможностями и стали больше ценить то, что имеют.

    Поделиться