28.08.2008 01:00
    Поделиться

    Беларусь взяла "под опеку" свой павильон на ВВЦ

    Киношная история романтической встречи в Москве на ВДНХ передовой доярки из российской глубинки и гордого дагестанского красавца-пастуха вот уже многие десятилетия остается лучшим "брендом" Всероссийского выставочного центра. Популярность выставки в народе была огромной. Любой гость российской столицы считал за честь пройти по ее многочисленным аллеям, своими глазами увидеть фонтан "Дружба народов" и посетить павильоны с поражающими воображение экспонатами. Сюда по путевкам направлялись передовики производства. Быть участником выставки считалось почетным и престижным. Спустя много лет, уже в современных реалиях, дирекция главной выставки России не расстается с надеждой о восстановлении былого престижа. Конечно же, на качественно новой основе. Это должен быть своего рода международный "деловой перекресток". Приглашение получили в первую очередь государства-члены СНГ. Им было объявлено: придите и покажите свои достижения.

    В числе первых на призыв откликнулись белорусы. Республика Беларусь согласилась взять под свою опеку павильон N 18. Это означало, что здание необходимо восстановить и отреставрировать. В планах - открытие постоянно действующей национальной выставочной экспозиции. Здесь же планируется разместить офисы представительств компаний и отдельных предприятий республики, создать мощную информационно-маркетинговую базу.

    Для координации проекта создана дирекция Белорусского торгово-выставочного и информационно-маркетингового центра. Привлечены инвесторы и спонсоры, а также средства из госбюджета. Вопрос о том, во что обойдется проект, руководителя дирекции Александра Будиловича несколько озадачил. Если откровенно, признается он, то средства понадобятся немалые. Ведь первоначальными сметами учтено не все. С началом работ стали увеличиваться расходы. Приходится укреплять возведенные еще в 50-е годы прошлого века стены, менять перекрытия, избавляться от лишних пристроек. Здание является памятником архитектуры, исторической и культурной ценностью. А это значит, и стройматериалы, и работа реставраторов обходятся намного дороже, нежели на обычных площадках.

    Примечательно, что оборудование и отделочные материалы павильона в основном произведены в Беларуси. Однако вложения в реставрацию и строительство окупятся - убеждены акционеры (их уже несколько десятков) и представители государства. Заместитель министра торговли Беларуси Иван Степаненко, с которым довелось встретиться на стройплощадке, сделал первоначальную прикидку. Затраты должны быть покрыты за счет выставочной деятельности, поступлений от аренды офисов, рекламы и маркетинга. Большие надежды на деятельность биржи. Но самое главное, считает он, - начинает действовать разработанный на перспективу план создания широкой торгово-логистической системы за рубежом, где белорусский павильон в Москве выступает в качестве первого объекта.

    Чтобы подкрепить финансовую составляющую, принято решение о поэтапном введении объекта. На прошлой неделе подписан акт о принятии первой очереди. Началось освоение офисов. В первую очередь размещаются представительства учредителей - Минского горисполкома и областных исполнительных комитетов, "Беллегпрома" и еще десятков производственных объединений.

    - Белорусы - примерные партнеры, - такую характеристику дал руководитель дирекции международных и региональных программ ВВЦ Кирилл Макаренко. Он с удовлетворением отметил качество производимых работ, надежность новых арендаторов. Дирекция ВВЦ убеждена, что пример белорусов, их деловой подход к решению вопросов сотрудничества окажется стимулирующим примером.

    Первых посетителей сотрудники Белорусского торгово-выставочного и информационно-маркетингового центра намерены принять в начале октября.

    Поделиться