Начиная с июля, когда за поведением водителей на магистралях стали следить камеры видеонаблюдения, подмосковное ГИБДД направило 1133 постановления нарушителям ПДД, сообщил на пресс-конференции Сергей Сергеев, начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области.
Только 10 автолюбителей не согласились с предъявленными им обвинениями и заявили, что в момент нарушения за рулем машины находились не они. По словам Андрея Пестова, и.о. замначальника отдела организационно-методического обеспечения исполнения административного законодательства областной ГИБДД, если гражданин считает, что не виновен, то может обжаловать постановление. Для этого надо написать заявление на имя начальника УГИБДД Московской области с объяснениями и доказательствами своей правоты.
Главная головная боль областных автоинпекторов - ДТП на "зебрах". "Ежесуточно на дорогах Подмосковья фиксируется свыше 600 правонарушений, при которых водители не предоставляют преимущества пешеходам на переходах, - отметил Сергеев. - Если общее количество ДТП в регионе сокращается, то именно в этих местах растет. С начала года на пешеходных переходах погибли 187 человек". Он считает, что необходимо ужесточить административную ответственность горе-водителей. За то, что не пропустил пешехода на переходе, автолюбителя наказывают штрафом 100 рублей. Эта сумма, по словам Сергеева, должна быть существенно повышена. Он также отметил, что после ужесточения наказания количество ДТП, связанных с выездом машин на встречную полосу, сократилось на 30 процентов, также жители области, находясь под градусом, стали чаще отказываться от руля. "Из 7,5 тысячи ДТП, зафиксированных с начала года, только 237 были совершены водителями в состоянии алкогольного опьянения, - подчеркнул Сергеев. - До усиления административной ответственности подобное ДТП в регионе было каждым четвертым".
Впрочем, сотрудники ГИБДД намерены сокращать число аварий на дорогах не только с помощью штрафов. Выявлено более 500 опасных участков на федеральных и областных трассах, где особенно часто сталкиваются машины и гибнут люди. Наибольшее число опасных мест обнаружено на перекрестках (в частности, на пересечении трасс с Большим и Малым бетонным кольцом) и там, где нет ни осевых ограждений, разграничивающих транспортные потоки, ни наружного электроосвещения, ни переходов. Работы по устранению очагов аварийности начнутся в Подмосковье со следующего года в рамках областной программы "Дороги Подмосковья".