Здравствуйте, уважаемая редакция "Российской газеты". Сейчас много пишут о том, что нужно рожать, настраивают женщин, что три-четыре ребенка - это норма. Даже деньги платят за детей. Но ведь у матерей не только с деньгами проблемы бывают, но и с людьми.
У меня муж не очень хотел третьего и был на все сто против четвертого ребенка. И все только из-за того, что боялся выделиться, боялся, что на него будут смотреть как на нищету плодящего. Хотя он всех наших детей любит безумно. Со мной мама не разговаривала два месяца, когда узнала про третью и четвертую беременность.
Со свекровью еще сложнее было. Муж с ее подачи начиная с третьего ребенка в позу вставал, мол, не будем рожать, и все тут. А я ему говорила, что ты поступай как знаешь, а я на аборт не пойду. Но какое же это чудо - рождение ребенка. Как мы ни ругались, но из роддома меня встречали всей семьей - муж с цветами, свекровь с подарками, свекор...
Я никак не понимала, почему такая реакция у родственников, которые сами родили и вырастили нескольких детей. Разве они могут представить и спокойно думать, что сделай они в свое время аборт, то кого-то из их ныне живущих и здравствующих детей не было? Даже у врачей реакция странная. За четыре беременности всего дважды слышала я от медиков: молодец, не побоялась!
Особое отношение у коллег на работе. В глаза почти никто не решается сказать, но чувствуется - жалеют. Некоторые спрашивают, как же я своих четверых дальше поднимать буду.
Недавно стояла с коляской и двумя сыновьями на остановке, пристал ко мне выпивший мужчина: почему у тебя трое детей? Я сказала ему, что не хочу быть как все.
Ольга Кудряшова
г. Пенза