К Дню города метрополитен готовит свой подарок - открытие новой станции "Славянский бульвар". Об этом сообщил на пресс-конференции начальник столичной подземки Дмитрий Гаев.
В воскресенье, 7 сентября, жители районов Фили-Давыдково и Матвеевское смогут спуститься здесь в метро и поехать по своим делам. До сих пор поезд от станции "Парк Победы" пролетал мимо них на "Кунцевскую", а потенциальные пассажиры томились в автомобильных пробках на загруженном Кутузовском проспекте. Теперь им гораздо быстрее будет добираться до центра. "Мы ожидаем, что пассажиропоток составит 30-35 тысяч человек в сутки. Это хорошие показатели", - заметил Гаев.
Начальник метрополитена огласил список строящихся в настоящее время станций. В следующем году запланировано открыть пять: "Мякининская", "Волоколамская", "Технопарк", "Достоевская" и "Марьина Роща". Причем при строительстве последней станции применяется уникальный горнопроходческий комплекс, который позволяет рыть наклонные тоннели для эскалаторов в 3-4 раза быстрее, чем обычным способом. А благодаря внедрению новых технологий срок капремонта самих эскалаторов сократился почти вдвое - до 30 дней. "Например, на "Авиамоторной" эскалатор отремонтировали за 32 дня, - отметил Гаев. - Это станет нормой". Среди новостей и такая: в течение 2,5 месяца все составы на Люблинской линии удлинятся - вместо семи вагонов будет восемь.
Что больше всего досаждает пассажирам метро, которых ни много ни мало - 9 миллионов ежедневно? Духота, теснота и шум. По этому поводу Дмитрий Гаев сообщил, что на модернизацию в этом году направлено 2,5 миллиарда рублей прибыли. Что в будущем году 300 вагонов пройдут капитальный ремонт, и половина из них будет оснащена вентиляторами повышенной мощности - тогда поездки станут комфортнее. Что начнут устанавливать автоматические системы контроля за влажностью и температурой воздуха - пока же замеры делаются вручную. Согласился начальник подземки и с тем, что "надо снижать уровень шума". Но признал: "В настоящее время продолжают поступать вагоны с двигателями старого образца, однако уже начиная со второй половины 2009 года все новые составы будут оснащены асинхронным тяговым устройством, что позволяет снизить уровень шума на 12 децибел". Всего же, по его словам, "в ближайшие четыре года будут введены в эксплуатацию более 400 новых вагонов".
По поводу судьбы ремонтируемой станции метро "Маяковская" Гаев ответил так: "Перед строителями стоит задача сделать не новодел, а именно отреставрировать станцию". Но пообещал: "В 2010 году Московский метрополитен празднует свое 75-летие, и к этому сроку реконструкция должна завершиться. Вы увидите станцию такой, какой она была в 1938 году, когда была открыта".