Соответствующие приказы по организации работ по предоставлению в 2008-2010 годах субсидий для авиационной промышленности совсем недавно подписал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.
Согласно подписанным приказам будут созданы специальные комиссии по предоставлению в 2008-2010 годах субсидий российским производителям авиационных двигателей. Кроме того, субсидии получат и дочерние, и зависимые акционерные общества Объединенной авиастроительной корпорации. Субсидии будут выданы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на техническое перевооружение сроком до 5 лет.
Кстати, в планы министерства промышленности и торговли входит еще и создание комиссии по предоставлению в этот же период 2008-2010 годов субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на закупку воздушных судов отечественного производства с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга.
Ни для кого не секрет, что в последние годы авиационная промышленность в России находилась в стадии застоя. Однако российское правительство решило в корне изменить эту ситуацию. По его замыслу, производство гражданских самолетов в России должно возродиться через восемь лет. Причем запланировано, что к 2012 году российские гражданские самолеты займут 5-7 процентов от мирового рынка, а к 2015 году этот показатель достигнет уровня в 10-12 процентов. Как уже отмечала "Российская бизнес-газета", для того чтобы добиться таких амбициозных планов по производству гражданских самолетов в ближайшие 8 лет, председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров считает, что в 2008-2012 годах для финансирования строительства лайнеров корпорации нужно 146 миллиардов рублей.
Напомним, что средний возраст магистральных самолетов, по данным экспертов, составляет 18 лет, а региональных - 30 лет. Впрочем, российский авиапром высказывает готовность выпускать новые самолеты Ту-204, Ту-214 и Ту-334. Кстати, именно российские модели SuperJet 100, Ту-334, Ил-96 и Ту-204/214, по планам Военно-промышленной комиссии, должны удовлетворить половину внутреннего спроса, который к 2012 году будет составлять около тысячи самолетов.
Однако в последнее время перевозчики неохотно делают заказы заводам, выпускающим российские воздушные суда, а предпочитают закупать подержанные самолеты у мировых авиаграндов. Правда, подержанные зарубежные самолеты далеко не всегда соответствуют нормам безопасности, однако их цена привлекает российских авиаперевозчиков. Новые импортные самолеты стоят достаточно дорого, и в основном российские компании не могут позволить себе таких трат.