03.09.2008 04:00
    Поделиться

    Эдуард Кокойты: Те, кто не привечал врага, будут жить в Южной Осетии, как жили

    Около сотни журналистов собрались на брифинг, который президент Южной Осетии дал на ступеньках разрушенного здания республиканского парламента.

    Половина из участников брифинга - зарубежные репортеры и комментаторы. Они специально прибыли в Цхинвал, чтобы задать вопросы Эдуарду Кокойты. Президент свыше получаса отвечал на них, порой вступая с журналистами в дискуссию и резко парируя нападки в свой адрес. "Некоторым вашим коллегам нужно проявлять больше человечности, а не вслепую выполнять заказы своих редакций, - сказал он. - А всем, кто реально и объективно освещал происходящие здесь события, рискуя собственной жизнью, я низко кланяюсь".

    "Но я уверен, что правда восторжествует, - сказал он. - Хочу обратиться к народам Европы, народам США: не слушайте тех, кто использует политику двойных стандартов. Южная Осетия никогда ни на кого не нападала, мы - малочисленный народ. И просто кощунственно было слышать в некоторых репортажах, что это мы напали на Грузию. Если бы нас не защитила Россия, то как народ мы уже бы прекратили свое существование. И я призываю всех последовать примеру России, ибо признание Южной Осетии и Абхазии будет способствовать миру на Кавказе".

    Глава республики уверен, что в ближайшее время Южная Осетия получит международное признание: "На нашей стороне правда и международное право. Решение России - это победа над политикой двойных стандартов. На вопрос сербского журналиста, что можно порекомендовать его народу, Эдуард Кокойты ответил: "Южная Осетия, Абхазия и Приднестровье - это продукт мирного распада СССР. За 90 лет наш народ пережил три геноцида, половина населения просто уничтожена. И я не понимаю, почему Европа против нашего объединения с братьями на севере? Ведь мы, маленькие Осетия и Абхазия, - частица Европы и хотим жить в нормальном цивилизованном мире, а не слушать заявления о непонятной демократии, которая поддерживает режим агрессора. Все должны отдавать себе отчет, что, пока не будет международного осуждения националистической идеологии грузинского руководства, мира здесь, на Кавказе, не будет".

    Когда журналисты ехали из Владикавказа в Цхинвал, они видели вдоль дороги сгоревшие села. По сохранившимся вывескам было понятно, что это - грузинские села. Французский журналист спросил президента: дает ли он гарантию жившим здесь грузинам, что они могут вернуться и будут в безопасности? "Сегодня многие грузинские семьи возвращаются в Цхинвал, - ответил Кокойты. - Что касается жителей тех сел, которые на протяжении 18 лет принимали активное участие в геноциде нашего народа, то тут будет избирательный подход. С теми, кто помогал агрессору, нам не по пути, и я об этом говорю прямо. Ведь именно с территории "грузинских анклавов", расположенных вблизи Цхинвала, обстреливали город. Там и сейчас окопались диверсионные группы, поэтому проводится зачистка". Японскому журналисту он сказал так: "Вот вы ехидно улыбаетесь сейчас, а хотел бы я посмотреть на вас, когда грузины расстреливали журналистов, которые их зверства снимали. Спросите у американских коллег, которые выжили в этом аду и перешли потом на осетинскую сторону. Мы спасли многих, спросите их мнение. Ведь с жителями этих сел мы не раз пытались установить добрососедские отношения".

    По словам югоосетинского президента, в грузинские села Знаурского района возвращаются мирные жители. "Это наши граждане, и мы их ждем, потому что хорошо знаем - они не заражены национализмом, - сказал он. - У нас есть обо всех достоверная информация, и те, кто не привечал врага, не стрелял в спину, будут жить, как и жили. А пострадавшим еще и компенсацию выдадим, дома поможем построить".

    На вопрос корреспондента "РГ", с чем связан роспуск чрезвычайной комиссии, которая в течение двух недель руководила ходом восстановительных работ, президент сказал: "Время чрезвычайщины прошло. Комиссия выполнила свою роль. Теперь надо браться за дело основательно. Задачи стоят большие, времени на раскачку просто нет. Весь мир убедился, что мы хорошие воины. Теперь все должны увидеть, что мы такие же хорошие труженики".

    Поделиться