Наземная альтернатива столичной подземки появится лишь к 2015 году. Об этом вчера на заседании столичного правительства заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Речь идет о 200-километровом Малом кольце Московской железной дороги. Директор института Гипротранстэи Федор Пехтерев рассказал, что на Малом кольце планируется организовать порядка 30 транспортно-пересадочных узлов, которые свяжут железную дорогу с наземными видами транспорта, а также метро. По словам главного архитектора, в настоящее время ведется разработка проектов станций, а также прорабатываются чисто технические вопросы. Прежде всего решается, как более экономично провести электрификацию Малого кольца. Кузьмин сообщил, что в настоящее время проработаны такие транспортно-пересадочные узлы, как "Москва-Сити", "Кутузово", "Лужники", "Площадь Гагарина". "Для "Кутузовского проспекта" найдено очень хорошее решение - там метро будет иметь один вестибюль с железнодорожной станцией", - уточнил он.
На заседании правительства рассмотрели и одобрили также всю Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла. Реализовать ее предполагается в два этапа: первый - до 2015 года, второй - до 2025-го. На первоочередные работы по развитию железных дорог Московского региона решено направить 409 миллиардов рублей. В целом же воплощение схемы в жизнь потребует потратить из бюджета 854 миллиарда рублей.
В ближайшие семь лет, как отметил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, пассажиропоток на железной дороге будет только возрастать. За эти годы прогнозируется его увеличение с 800 миллионов до 1 миллиарда 600 миллионов в год. То есть, по мнению чиновников, за железнодорожным транспортом - будущее. Если его правильно развивать и модернизировать, он вполне способен стать удобной и надежной альтернативой личному автотранспорту. Ведь в Европе, Америке, Японии, Китае многие деловые люди уже пересели из "Мерседесов", "Ниссанов", "Лексусов" в электрички. И ничего! Не чувствуют себя людьми второго сорта! Конечно, у них там и электрички другие. Но это значит лишь то, что нам есть к чему стремиться, заметил Юрий Лужков.
Он, в частности, поддержал идею пуска по различным подмосковным направлениям экспрессов. Такие уже ходят в Домодедово, Лобню, Мытищи, Раменское, Пушкино, а скоро экспресс-состав пустят и в Болшево. "Этот проект надо развивать, однако, когда запускается поезд, например в Раменское, который проезжает Жуковский не останавливаясь, - это неправильно. Надо скорректировать работу экспресс-перевозки", - считает мэр.
Первый зам. министра транспорта Московской области Александр Митусов сообщил, что подмосковные власти намерены в ближайшее время выделить миллиард рублей на замену подвижного состава и ремонт путей радиальных направлений железных дорог.
В свою очередь, руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц отметил, что благодаря созданию скоростных железнодорожных перевозок в ближайшие годы удастся значительно сократить поток автотранспорта из области в Москву. По его словам, сегодня в столицу ежедневно въезжает 400-450 тысяч машин: "Мы планируем, что благодаря работе железнодорожного транспорта удастся сократить этот поток на 200 тысяч автомашин в день".
А вот от железнодорожных веток, которые "разрезают" промышленные и жилые районы, но уже практически не используются, город будет избавляться: "На территории Москвы таких около 108 километров", - сообщил мэр. По мнению Лужкова, когда "полумертвые" железнодорожные ветки уберут, на их месте можно строить социальные объекты, школы, детские садики, прокладывать дополнительные автомагистрали.
Еще о планах на ближайшую семилетку. До 2015 года на Октябрьской железной дороге планируется проложить четвертый главный путь на участке между Москвой и станцией Крюково (Зеленоград). Химки и аэропорт Шереметьево свяжет почти семикилометровая новая железнодорожная линия. В рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург планируется проложить участок между Москвой и Клином длиной почти 90 километров. В планах до 2015 года - проложить соединительный путь, который свяжет савеловское направление со смоленско-курским. Эта трасса длиной 4,5 километра пройдет вдоль путей рижского направления. Новые железнодорожные ветки, предназначенные для развития пригородного сообщения, появятся на ярославском, рязанском, горьковском, павелецком направлениях.
Помимо прокладки путей столичные власти намерены выделить деньги на строительство трех новых вокзалов. Пока в столице девять "ворот в город". Задача новых - принимать и отправлять скоростные поезда по международным направлениям. По словам Александра Кузьмина, прорабатывается вопрос их строительства на Каланчевской площади, у Рогожской Заставы и в Москва-Сити.