04.09.2008 02:00
    Поделиться

    "Дети Пикассо" и "Иван Купала" устроили праздник на "Этнопланете"

    Фестиваль "Этнопланета", считающийся главным open-air этнической музыки СНГ, собрал в Москве внушительный состав: группы из России, Украины, Белоруссии, Армении, а также из Латвии и Грузии.

    Музыка, прозвучавшая на фестивале, представила не единый формат, а разные стили, языки, традиции. Участники белорусской "Стары Ольсы" порадовали зрителей средневековыми народными "рыцарскими" балладами и танцами. А играли - на аутентичных, специально изготовленных волынках и лютнях. Грузинский гитарист-виртуоз BekBekson запомнился резкой, атональной, импровизационной игрой. Причем музыкант вмонтировал в гитару терменвокс, временами звучавший как маленький оркестрик. Зажигательные танцы выдавал гуцульский этно-ска ансамбль "Перкалаба", который то называют "украинским Gogol Bordello", то сравнивают с российскими специалистами этого стиля - "Ленинградом". Альтернативой им звучали латышские народные танцы и фолк-музыка, которую исполнял коллектив ILGI, организованный еще во времена Советского Союза, но до сих пор ни разу не выступавший в Москве.

    - Мы боялись сюда ехать, - признались корреспонденту "РГ" участники балтийской группы. - Думали, что тут будет плохая организация. Но все оказалось замечательно. Мы у себя постоянно проводим вечера народных танцев. Жаль, что у вас такого нет и народное творчество, к сожалению, поддерживается слабовато.

    Эта мысль, кажется, вообще витала в воздухе. Действительно - если посмотреть концертную афишу Москвы, то в столице России пользуются успехом исполнители кельтской, тувинской музыки. А вот русский фолк, увы, не воспринимается как что-то необходимое для духовной жизни общества. Массовая культура давно вытеснила фольклор и с радиостанций, и из телеэфиров.

    - А я люблю русскую музыку и еще - индийскую, - призналась корреспонденту "РГ" Гая Арутюнян, солистка армянско-российской группы "Дети Пикассо".

    Этот коллектив находится сейчас на гребне успеха. Этническая музыка в их исполнении с элементами рока и фанка позволяет изобретать самые немыслимые сочетания стилей. И эта манера активно востребована в мире. Перед визитом в Москву "Дети" отыграли гастрольный тур по Австрии, Германии, Венгрии, Словакии и Словении. Многие ли воспитанники наших телеконкурсов, ориентированных на модную, стандартную попсу, могут похвастаться такими результатами? Армянско-российский ансамбль не стремится соответствовать коммерческим запросам и моде, идет собственным путем и именно поэтому - коммерчески успешен и востребован. Как, впрочем, и "Иван Купала" из Санкт-Петербурга, отыгравший на фестивале обновленную электронно-этническую программу "Иван Купала". Завершала программу редко выезжающая на фестивали певица Пелагея, олицетворяющая своей манерой широту, радушие русской музыки.

    - На этом фестивале присутствует ощущение братания, дружбы народов, - сказала корреспонденту "РГ" Пелагея. - Все мы делаем добрую музыку, которая имеет непосредственное отношение к земле и к свободе, даже если она играется на электрогитарах и с жесткими барабанами. Именно поэтому она позитивная и интересная, заставляющая думать. Эта музыка не может быть фоновой, она для тех, кто использует ее как источник вдохновения и энергии.

    Поделиться