20idei_media20
    04.09.2008 03:00
    Рубрика:

    Советы "РГ": Как правильно выбрать окна для своей квартиры и не остаться "с носом"

    Если вам обещают окна "почти по себестоимости", то наверняка оставят с носом

    Заказывая окна и двери, каждого из нас подстерегает опасность остаться без окон, без дверей или получить их с многомесячным опозданием, не по размеру и бракованными.

    Сегодня, кроме эстетической и экологической нагрузок, окна и входные двери выполняют и функцию безопасности. Поэтому, заказывая эти столь необходимые предметы, обращайте особое внимание на надежность двери, а также на качество оконных рам и запорных устройств на них.

    Чтобы не остаться без окон, дверей и денег, стоит обратить внимание на компанию по изготовлению и установке окон. Схема контроля проста: отзывы в Интернете, возраст фирмы, проверка документов в офисе.

    Конечно, 100-процентной гарантии не может быть, и все-таки можно ориентироваться на следующие признаки благонадежности и профессионализма фирмы:

    • наличие лицензии, подтверждающей присутствие на предприятии всего комплекса необходимого оборудования и инструмента, а также наличие рабочих и инженеров с соответствующей квалификацией;
    • наличие договора с указанием порядка оплаты, гарантийных обязательств и сроков исполнения заказа;
    • специально разработанные бланки, в которых четко указаны все характеристики изделия, включая размеры, комплектацию, полный и ясный расчет стоимости;
    • наличие печатного многостраничного каталога с перечнем услуг и полным прейскурантом изделий. Чем больше дополнительных услуг способна предоставить фирма, тем выше уровень ее профессионализма.

    Прежде чем заключать договор на установку окон, стоит представить себе всю последовательность предстоящего процесса:

    1. Выбор конфигурации. Надо иметь в виду, что характеристики окон не просто рекомендуются, а определяются специалистом фирмы-исполнителя.

    2. Замер. Это один из самых важных этапов в установке окон. Ошибки при замерах - обычное дело, при этом ответственность целиком лежит на замерщике.

    3. Расчет стоимости. Главная уловка фирмы по раскрутке потребителя - дополнительные выплаты: обычно в договор не включают работу по откосам окна, вывоз мусора и прочие "мелочи", что делается, естественно, специально.

    4. Изготовление. Технология сборки окон на заводе - фактор, влияющий на качество, поэтому стоит поинтересоваться у исполнителя, как проводится сборка. Производство должно быть станочным или на автоматической линии.

    5. Транспортировка. Стоит обратить внимание, включена ли стоимость доставки окон в общую сумму договора, а также на аккуратность при транспортировке и разгрузке изделий.

    6. Демонтаж старых рам. Вопрос - куда деть старые рамы и мусор, появляется уже в процессе, поэтому необходимо его оговорить заранее, иначе эта проблема ляжет на плечи хозяина квартиры.

    7. Монтаж. В правильной и профессиональной установке конструкций - залог их дальнейшего благополучия. К сожалению, брак и халтура в этом процессе могут проявиться не сразу.

    8. Отделка откосов. Проблема, как правило, состоит в том, какой откос выбрать - штукатурный или пластиковый, а также включены ли работы по отделке или установке откосов в договор.

    9. Вывоз мусора. Необходимо заранее оговорить в договоре, кто и за какую цену вывозит строительный мусор и старые рамы.

    10. Эксплуатация. Фирма-продавец обычно дает не только гарантии, но и определенные рекомендации по эксплуатации, которые, впрочем, почти совершенно никто не выполняет.

    Имеет право

    Чаще всего при установке окон возникают такие проблемы: несоблюдение сроков, ошибки в замерах, неустранение недостатков, конфликты потребителей с изготовителями.

    Согласно Закону "О защите прав потребителей" граждане в случае нарушения их прав могут потребовать:

    • безвозмездного устранения обнаруженных недостатков;
    • соответствующего уменьшения цены установленных окон. Это требование имеет смысл предъявлять, если обнаруженные недостатки не особо влияют на использование изделий (например царапины);
    • безвозмездного изготовления и установки таких же оконных конструкций. При этом потребитель обязан возвратить ранее установленные окна;
    • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

    Впрочем, своими силами устранять что-либо не советуем, так как в этом случае вы можете лишиться гарантии на выполненные работы. Перед тем как приглашать другую организацию для устранения недостатков окон, необходимо в любом случае вызвать представителей подрядчика для фиксирования указанных недостатков. При отказе подрядчика зафиксировать недостатки или в случае, если подрядчик не признает своей вины в их появлении, необходимо провести независимую экспертизу (на ее проведение опять-таки необходимо вызвать подрядчика). И только после выполнения всех этих действий можно заявить требование о возмещении расходов по устранению недостатков третьими лицами.

    Если в установленный договором срок или в срок, указанный вами в претензии, подрядчиком не будут выполнены ваши требования, вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

    Вы вправе также отказаться от исполнения договора, если обнаружите существенные недостатки при установлении окон. В соответствии с законом о защите прав потребителей существенным является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или появляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Указанные требования вы вправе предъявить в течение гарантийного срока. В случае если гарантийный срок отсутствует или составляет менее двух лет, вы имеете право на предъявление указанных требований, если докажете, что недостатки возникли до принятия вами результата работы.

    компетентно

    Убедительная просьба - читайте договор! Он должен содержать подробное описание обязанностей заказчика и исполнителя.

    Так, исполнитель производит замеры, изготовление окон с применением качественных материалов и соблюдением технологий, доставку и установку изделий. В договоре должны быть указаны основные этапы выполнения работ, порядок оплаты, полная комплектация заказа.

    Не платите деньги замерщику, если он не может предоставить доверенность на получение денег, а также кассовый чек. Любая услуга и покупка, оплаченная наличными деньгами, должна быть подтверждена чеком контрольно-кассовой машины. если вам отказываются выдать чек, значит, уже есть основания усомниться в благонадежности данной фирмы. В таком случае лучше поискать другую организацию.

    Гарантия. Оконные гарантии имеют свои особенности. В действительности, если вся технологическая цепочка соблюдена правильно, то проблем быть не должно, и никакая гарантия не нужна. Срок службы качественного стеклопакета - около 20 лет. А сам профиль может прослужить и в два раза дольше. Обычно компании дают гарантию на монтаж два-три года, а на сами окна - пять. Информация о гарантии сроком на 20 лет и больше - просто рекламный ход. Есть даже случаи, когда обещают 100 лет гарантии! - без комментариев.

    Потребители, получившие хорошие, качественные окна, - счастливые люди. Но, к сожалению, очень много тех, кто этого счастья лишен и вынужден защищать свои законные интересы при помощи юристов.

    Прежде чем начать борьбу за права потребителя, стоит обратиться за консультацией к юристам из общества защиты прав потребителей. Позволяет компетентно не только консультировать граждан, но и разрешать многие конфликты с производителями и продавцами пластиковых окон в досудебном порядке.

    обратная связь

    Потребительский ликбез ведет начальник юридического управления Московского филиала Союза потребителей России Ирина Соколова.

    Свои вопросы вы можете задавать каждую пятницу с 12.00 до 14.00 по телефону: (499) 257-53-80, присылать по почте на адрес редакции или по электронной почте: smola@rg.ru