04.09.2008 03:30
    Поделиться

    Катангскому району Иркутской области не хватает вертолетных рейсов

    Жители самого большого и самого северного района Иркутской области - Катангского - просят увеличить количество вертолетных рейсов между населенными пунктами территории. Как сейчас осуществляется сообщение внутри муниципалитета, узнавала корреспондент "Российской газеты".

    Катангский район по площади не уступает многим европейским странам. Самое привычное для жителей сравнение - бывшая Чехословакия. Протяженность с севера на юг - 1200 километров. С такими расстояниями альтернативу воздушному транспорту придумать трудно.

    Однако вертолетные рейсы между населенными пунктами района осуществляются всего дважды в месяц. Если в холодное время года такое количество худо-бедно устраивает - все-таки есть еще и зимник, то летом этого катастрофически мало.

    - У школьников - каникулы, у взрослых  - отпуска, понятно, что в это время люди более активно передвигаются, - говорит мэр района Галина Головченко. - Дороги у нас летом нет, река обычно не судоходна - если только не прольются дожди, после которых на некоторых участках можно пройти на моторной лодке, поэтому авиатранспорт - просто спасение.

    Местные власти обращаются к областным с просьбой увеличить дотацию из регионального бюджета на воздушные перевозки, чтобы можно было изменить число рейсов в летний период с двух до трех в месяц. Сейчас финансируется 24 рейса в год, просят сделать 28.   

    - Мы уже неоднократно отправляли в администрацию региона расчеты, сколько нам нужно рейсов, исходя из числа жителей, количества населенных пунктов и расстояния между ними, - сообщила Галина Головченко. - Но в ответ нам говорят, что бюджет у области дефицитный, поэтому возможности выделить дополнительные средства нет. Мы понимаем, что ситуация сложная, но ведь и нам надо как-то людей возить.

    Депутат Законодательного собрания Иркутской области от северных районов Павел Зорин отметил, что проблема возникла не сегодня - жалобы от населения поступают на протяжении последних лет. По его мнению, изменить ситуацию к лучшему может позволить принятие программы развития северной авиации, которую разрабатывает администрация области в настоящее время.

    - Рассчитываем, что подготовку документа завершат весной, - рассказал он. - Там будут предусмотрены различные направления, в том числе модернизация аэропортов и увеличение числа рейсов в территории. Конечно, это потребует увеличения расходов бюджета.

    Сейчас в Катангском районе уже "вылетали" рейсы за будущие месяцы - летом из-за высокой потребности в перевозках пришлось совершать их трижды в месяц. Теперь на октябрь и ноябрь осталось лишь по одному вертолетному рейсу.

    - Стоимость одного летного часа - 61 тысяча рублей, а у нас туда-обратно по району - не меньше 11 часов, - заметила Галина Головченко. - Когда речь идет о таких суммах, понятно, без оплаты летать никто не будет.   

    В администрации Катангского района напоминают, что он - единственный в области, который не имеет круглогодичного сообщения. Поэтому решать вопрос с рейсами все равно придется.

    Комментарий

    Петр Воронин, директор департамента жилищной политики, коммунальной инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской области:

    - Желание жителей Катангского района, чтобы число рейсов было увеличено, вполне понятно. Но сегодня о том же просят и другие северные и отдаленные территории - например, Нижнеудинскому району нужно, чтобы чаще летали в Тофаларию, нужны рейсы Маме и Казачинскому. Если идти навстречу жителям одной территории, то возникает закономерный вопрос у других - а чем мы хуже? Если же пытаться помочь всем, то это просто неподъемно для регионального бюджета, который у нас с дефицитом уже который год. Кроме воздушного сообщения, есть и речное - там тоже по-хорошему надо бы больше рейсов делать, и пригородные перевозки железнодорожным транспортом. Сегодня приходится находить компромисс между числом авиарейсов и их наполняемостью - если билеты будут по себестоимости, пассажиров не наберется за такие цены.  

    Поделиться