В мэрии заявили о возможности пересмотра норм накопления отходов и тарифов на их вывоз. Естественно - в сторону увеличения. Таким образом чиновники надеются решить "мусорную проблему".
Как уже сообщала "РГ" в № 134, в июне городская Дума приняла новые правила благоустройства. Предполагалось, что осовремененный "кодекс чистоты" поможет навести в областном центре порядок и избавить Воронеж от репутации самого замусоренного города Черноземья. Однако задуманному не суждено было сбыться. Сегодня муниципальные власти признали, что в Воронеже сложилась непростая ситуация с вывозом мусора: заваленные отходами контейнерные площадки - привычная для горожан картина.
Как заявил вице-мэр Егор Меркулов, работа муниципального предприятия по обращению с отходами осложняется рядом факторов: "Мы создали все условия для реализации единой концепции уборки города. В частности, подписано распоряжение главы города, определяющее порядок взаимоотношений потребителей и поставщиков этих услуг. Однако муниципальное предприятие не в состоянии заключить договоры на утилизацию ТБО со всеми потребителями (из-за их большого количества), в числе которых много мелких - арендаторы нежилых помещений, жители частного сектора. "Связующим звеном" здесь должны стать управляющие компании и уличкомы".
Обычная ситуация, когда у мусороуборочного предприятия имеется, к примеру, всего два прямых договора с арендаторами, а в действительности тех, кто регулярно поставляет мусор, - раз в пять больше. Аналогичная ситуация складывается и в частном секторе, жители которого не оплачивают вывоз ТБО, предпочитая выбрасывать мусор на чужие контейнерные площадки. Хотя сами "несознательные" домовладельцы утверждают, что рады бы относить мусор в "свои" контейнеры и платить за его вывоз, но им не предоставляют такую возможность.
Как рассказал корреспонденту "РГ" известный воронежский бизнесмен, проживающий в коттеджном "анклаве", где также не могут организовать контейнерную площадку, он каждое утро едет выбрасывать мешок с мусором по месту прописки - во двор многоэтажного дома. И обязательно с паспортом наготове - чтобы бдительные дворники не придирались.
Но как бы то ни было в Воронеже, по словам властей, образуется большой объем отходов, не учтенный договорными обязательствами. Вкупе с устаревшими нормами накопления и самым низким в Центральном Черноземье (в полтора-два раза) тарифом на вывоз и утилизацию отходов это приводит к убыткам предприятия и замусориванию города. В мэрии считают, что если обслуживающие организации начнут заключать договоры на вывоз реального объема ТБО, то предприятие по обращению с отходами начнет работать с прибылью. Что, в свою очередь, позволит обновить и расширить парк спецтехники.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что большая часть поступающих от населения жалоб связана не столько даже с вывозом мусора, сколько с неудовлетворительным санитарным состоянием контейнерных площадок, уборка которых - обязанность управляющих компаний и ТСЖ.
Кстати, на этой неделе "мусорная проблема" очередной раз обсуждалась на заседании общественного совета при председателе городской Думы. Спикер Александр Шипулин потребовал от чиновников ускорить инвентаризацию контейнерных площадок и до 15 сентября определить собственника каждой из них.
Андрей Зоткин, директор муниципального предприятия "Производственное объединение по обращению с отходами":
- Мы готовы вывозить весь мусор, но предприятие в свою очередь должно получать от потребителей средства за проделанную работу - тогда и чисто будет. И действующее законодательство, которое диктует необходимость перехода к рыночным взаимоотношениям в этой сфере, на нашей стороне.
Тем временем
В канун Дня города, который воронежцы будут отмечать 6 сентября, шесть диаспор, входящих в комитет по делам национальностей Общественной палаты Воронежской области, решили провести "чистую" акцию. На свои средства они закупили урны и устанавливают их на улицах города. Согласно новым правилам благоустройства на центральных улицах и местах массового скопления людей (на рынках, вокзалах) урны должны располагаться через каждые 50 метров. Причем у входа в торговые точки, а также на остановках общественного транспорта их должно быть не меньше двух. Однако эти требования выполняются из рук вон плохо.