Чтобы получить информацию о распределении земельных участков в Балтийске, региональному управлению Федеральной антимонопольной службы пришлось около года провести в суде.
Разбирательства между федеральной структурой и руководством Балтийского городского округа начались летом прошлого года. Тогда в муниципалитете отказались предоставить антимонопольному ведомству на проверку документы, по которым 42 участка дорогой приморской земли передавались физическим и юридическим лицам в собственность и долгосрочную аренду под жилищное строительство. Как рассказали в УФАС, руководству округа было выдано предписание прекратить нарушать закон. Администрация, в свою очередь, оспорила антимонопольные акты в арбитражном суде области. Местные представители Фемиды удовлетворили требования руководства муниципалитета. Однако правоту УФАС признала инстанция повыше - арбитражный суд Северо-Западного округа.
- В ближайшее время наши специалисты установят, какую тайну при распределении земельных участков пытались скрыть муниципальные чиновники, - сказала исполняющая обязанности руководителя регионального УФАС Ольга Боброва. - А за допущенное административное нарушение (непредставление информации в антимонопольный орган. - Прим.ред.) на администрацию округа будет наложен штраф. Его сумма может составить пятьсот тысяч рублей.
Напомним, проверкой соблюдения приморскими властями земельного законодательства занималась в прошлом году и прокуратура Балтийского городского округа совместно с надзорным органом области. Тогда проверяющие выявили массу нарушений, в том числе и отсутствие заключений Государственного экологического контроля и Роспотребнадзора. В итоге на постановления главы администрации было принесено 28 протестов (по числу выделенных земельных участков). Однако в муниципалитете удовлетворять их отказались. Как рассказал исполняющий обязанности прокурора Балтийского городского округа Валерий Волох, тогда прокурор области направил в суд 28 исков, в которых просил обязать администрацию исполнить выставленные ей раньше требования. Уже на стадии судебных разбирательств в муниципалитете нарушения устранили по 27 протестам. А по 28-му исковому заявлению дело довели до конца: суд признал требования прокурора обоснованными, и органы местного самоуправления были вынуждены исполнить судебное решение.