05.09.2008 03:50
    Поделиться

    Руководство Смоленской области намерено оборудовать государственную границу по всем правилам

    Руководство Смоленской области намерено оборудовать государственную границу по всем правилам

    Координационный совет по пограничной политике при администрации Смоленской области предложил  создать полноценную таможенную инфраструктуру на российско-белорусской границе.

    Через смоленский участок границы в Россию попадает около трети всех грузов. На территории региона семь пунктов пропуска автомобилей: три - федеральные, остальные - региональные. За последние семь лет поток транспортных средств увеличился в три раза и достиг 1,4 миллиона единиц в год. В первом полугодии нынешнего года через границу Смоленской области и Республики Беларусь прошло 780 тысяч машин, что примерно на 20 процентов больше, чем годом раньше. Пункт пропуска "Красная горка" на магистрали Москва - Минск является самым загруженным в России - ежедневно через него проходит свыше 3000 большегрузных машин. Из-за низкой пропускной способности пограничной инфраструктуры в пиковые дни недели там образуются очереди из 300-500 автомобилей, длиной свыше 10 километров, а вынужденная задержка в пути порой достигает 8-10 часов.
     

    Из-за низкой пропускной способности на границе образуются очереди из автомобилей длиной свыше десяти километров

    - В текущем году выявлено свыше 12 тысяч нарушений установленного порядка международных перевозок, причем лишь в 2,2 тысячи случаев виноваты российские автоперевозчики, в остальных - иностранцы, - обосновывает необходимость транспортного контроля начальник областного управления автодорожного надзора Иван Кутенков. - К административной ответственности привлечено около 8 тысяч водителей, в федеральный бюджет перечислено свыше 7 миллионов рублей штрафов, 4 тысячам транспортных средств запрещен въезд на территорию России.

    В прошлом году было принято решение о реконструкции пункта пропуска "Красная горка" и соответствующего участка магистрали М1. Главной задачей проекта стоимостью около 650 миллионов рублей является увеличение числа полос с четырех до девяти с выделением отдельных полос для большегрузного транспорта, подлежащего контролю, создание стоянок, удобной зоны придорожного сервиса. Проект готов и уже передан на государственную экспертизу. Работы планируется начать в этом году и закончить в 2010-м. Проблема заключается в том, что развитие таможенной инфраструктуры в этом проекте не подразумевается. Существующая рассчитана на вдвое меньший объем подлежащих контролю транспортных средств, чем есть в действительности.

    В прошлом году вопрос о выделении средств на модернизацию пунктов таможенного контроля на границе России и Белоруссии был практически решен, но в июне 2008 года коллегия Таможенного комитета Союзного государства приняла постановление о переносе пунктов таможенного контроля на внешнюю границу Союза. Когда это произойдет - неизвестно. Реконструкция пункта пропуска "Красная горка", таким образом, окажется неполноценной и не решит проблему многочасовых простоев автомобилей: транспортный контроль наладится, а таможенный останется в своем нынешнем "неприглядном виде". Координационный совет по пограничной политике при администрации Смоленской области принял решение обратиться в Правительство РФ с предложением привести пункты пропуска в Смоленской области в соответствие с требованиями, предъявляемыми к подобным объектам на Государственной границе России.

    Из первых уст

    Сергей Антуфьев, губернатор Смоленской области:

    - У нас до сих пор нет единого таможенного пространства, очень разнится законодательство, в результате чего на границе России и Белоруссии складывается эклектичная картина - то ли есть граница, то ли ее нет. Убежден, что перенести таможенный контроль на внешнюю границу Союзного государства пока невозможно. Пришел груз в Брест, указана страна назначения - Белоруссия. Таможенный контроль осуществлен в соответствии с белорусским законодательством. У нас с Белоруссией 530 километров неохраняемой границы, в результате чего этот груз может беспрепятственно оказаться в России - в нарушение таможенного законодательства нашей страны. Таких фактов сейчас предостаточно. Я считаю, что, пока существуют два суверенных государства, пока нет единого таможенного пространства, посты на границе России и Белоруссии должны существовать.
     

    Поделиться