05.09.2008 03:50
    Поделиться

    На Сахалине решение ФАС может повысить цены на авиатопливо

    Федеральная антимонопольная служба обязала предприятие, обеспечивающее топливом самолеты в аэропорту Южно-Сахалинска, снизить цену авиакеросина. Однако реализация этого предписания может привести к негативным результатам.

    Как сообщил "Российской газете" руководитель Сахалинского управления ФАС Георгий Тыченок, это решение было принято в Москве без участия сахалинских специалистов. 

    Дело рассматривалось в связи с жалобой одной из авиакомпаний на дороговизну керосина, который продает монополист. Еще один довод - предприятие, торгующее топливом, отказалось предоставить емкости для хранения более дешевого топлива.

    Федеральная антимонопольная служба обязала поставщика топлива снизить стоимость авиакеросина до уровня средних цен на топливо в Магадане, Петропавловске-Камчатском и Анадыре, так как, по данным ФАС, там цена значительно ниже. Кроме того, его обязали заключить с авиакомпанией договор на хранение ее топлива в Южно-Сахалинске.

    Узнав об этом решении, представители топливного предприятия заявили в Сахалинском управлении антимонопольной службы, что в итоге цена авиакеросина в Южно-Сахалинске не уменьшится, а, напротив, возрастет. По их данным, в названных городах Дальнего Востока топливо стоит дороже: 39 тысяч рублей за тонну против 38,8 тысячи на Сахалине. 

    - Единственное, что я могу сказать, - сообщил Георгий Тыченок, - по нашим данным, цена, по которой продает керосин местное предприятие, не самая высокая на Дальнем Востоке. Сейчас мы проверяем информацию о стоимости топлива в Магадане, Петропавловске-Камчатском и Анадыре.

    Кстати
    Предприятие, обеспечивающее топливом самолеты в аэропорту Южно-Сахалинска, недавно было участником истории с задержками рейсов сибирской авиакомпании с Сахалина. Предприятие составило договоры с авиаперевозчиками на кабальных условиях, требуя стопроцентную предоплату за авиакеросин. В результате пострадали пассажиры.

    Губернатор области поручил разобраться с монопольным положением топливного предприятия на местном рынке авиакеросина, и проработать вопрос о привлечении в аэропорт других поставщиков топлива.

    Поделиться