В Самаре начал работать единый информационный центр "Скорой помощи"

С появлением единого информационного центра "Скорая помощь" больше не будет возить пациентов из больницы в больницу, теряя драгоценное время.

На пульт дежурного "Скорой помощи" будут стекаться не только вызовы, но и вся информация по свободным койкам в больницах и наличии дежурных хирургов в режиме онлайн. Врачи "скорой" смогут по телефону сообщать о состоянии пациента, оказанной ему помощи по дороге от места происшествия до лечебного учреждения.

- За время существования нацпроекта "Здоровье" количество вызовов у нас ежегодно растет на десятки тысяч, - говорит главный врач службы "Скорой помощи" Самары Владимир Молоков. - Люди узнают из СМИ, что у нас полностью обновился парк машин "скорой", появилось современное оборудование, поэтому все чаще обращаются за помощью именно к нам. Ежедневно на пульт дежурного поступает около 1,5 тысячи вызовов, поэтому так важна координация работы врачей службы "скорой" и коллег из поликлиник и больниц. До сих пор мы работаем по старинке. Указана в приказе дежурная больница - мы туда и везем, а оказывается, что там нет мест или нужного специалиста по профилю. В прошлом году, к примеру, везли беременных в роддом Семашко, а там в это время была эвакуация из-за задымления. Таких случаев, когда мы возим пациента из больницы в больницу, тем самым теряя драгоценное время, быть не должно.

Впервые Молоков публично объявил об отсутствии координации с больницами еще в начале лета. Тогда главврачи клиник даже немного обиделись или побоялись излишней прозрачности. Ведь если ввести систему строгой отчетности не на бумажных, а на цифровых носителях в режиме онлайн, то сразу будет видно, на каком этапе больного плохо лечили, кто виноват в летальности - бригада "скорой" или медики в больнице. Но в итоге медики признали, что единая информационная база городу нужна.