09.09.2008 00:00
    Поделиться

    Анастасия Заворотнюк оставила "Россию" и перешла на Первый

    Первым сорвался со старта Второй, то есть телеканал "Россия" со своим международным феноменом Ури Геллером. За ним что есть мочи припустил Первый: "Ледниковый период", "Минута славы", "Большие гонки", вокальный конкурс "Интервидение", танцевальный конкурс "Евровидение". НТВ в анонсах гордился шоу "Звезды ринга на Красной площади". Остальные каналы гордились чем придется.

    Прыг-скок

    ...По информации телеканала "Культура" на родине няни А.С. Пушкина поставлен памятник Арине Родионовне. Композиция двухфигурная: добрая старушка, а рядом мальчик с кудрявой головой.

    ...Добрый дядя Ури Геллер теперь ремонтирует не только часы, но и рекодеры. У кого они есть - могут проверить заезжего мага в ближайшую пятницу. В прошлый раз он помог "Зениту" выиграть Суперкубок. В этот - заговаривал молодежь России от курения, алкоголизма и наркомании.

    Заговорил бы еще нас от шарлатанства...

    ...Истошный крик из недр какого-то сериала: "Я не убивал жену! Я ее любил!"

    ...Прыг на другой канал: "Милый, я беременна... Ты не рад?"

    ...Скок на следующий: "Лучше бы ты мне изменил! Я бы могла по крайней мере думать, что ты не импотент".

    ...Прыг еще: "Записывай: на груди и на животе гематомы, сперма, на спине царапины..."

    ...Скок опять: шутка от Елены Степаненко: "У меня после похудания лишней кожи столько, сколько у слона... после дизентерии".

    ...Прыг: шутка от Ивана Урганта: "Я говорила: не ешь на ночь арбузы (из фильма "Люди как реки")".

    ...Скок: наша мать Тереза (Андрей Малахов) на общем собрании телезрителей Первого канала при участии его завсегдатаев Ларисы Лужиной, нескольких членов Государственной Думы, юриста, нарколога решала, как помочь страдающему алкогольной зависимостью некогда популярному артисту. Был выписан такой рецепт: взять его в труппу какого-нибудь театра, обеспечить работой в кино и присвоить ему звание народного артиста России.

    Неискренность царапает, фальшь отталкивает. Фальшивая искренность комична. Хуже всего: искренность фальши. А в повседневном эфире - ее невпроворот... Взять хотя бы, к примеру, последние премьеры.

    Недостаточно хорошо забытое старое

    Можно ли считать премьерой возобновившийся "Ледниковый период"? Или "Минуту славы"? С некоторыми оговорками и если так хочется топ-менеджерам Первого канала, будем считать так, а не иначе.

    Действительно, обновился контингент звездных дилетантов. Самый экзотический новичок - боксер Константин Цзю. (Почему не Валуев?) Самая большая потеря: Сергей Жигунов сломал на тренировке ногу. Самое неожиданное приобретение - Анастасия Заворотнюк (почему не Ксения Собчак?).

    Наша прекрасная няня уже была анонсирована конкурентами с телеканала "Россия" в аналогичном шоу. И вдруг...

    В последний момент ее, по слухам, сманил Первый не без помощи, говорят, Сергея Жигунова. Теперь она в роли ведущей шоу. Точнее, стоящей в шоу, словно вкопанной в лед на зачехленных коньках.

    "Прекрасную няню" не без трудностей и риска для ее жизни вывезли на середину катка, чтобы она затем на протяжении нескольких часов расточала комплименты в своей фирменной манере. То была трудная актерская сверхзадача. По крайней мере не намного легче той, что стояла перед новоявленными фигуристами "Ледникового периода", где все они (за одним исключением - пара Алексей Ягудин и звезда сериала "Принцесса цирка" Валерия Ланская) не столько катались, сколько колдыбались.

    Понятно, ведущей пришлось трудно. Мне - тоже. А ведь это был только пролог. Это были восторги только Насти и закадровых комментаторов. То ли еще будет в следующих выпусках программы, когда нам придется выслушивать радости и восторги судей во главе с Татьяной Тарасовой. И боюсь, что нам это удовольствие предстоит иметь до Нового года.

    Зато мы увидим, как в конце проекта Анастасия Заворотнюк сможет самостоятельно доехать от борта до центра катка. Как Сергей Жигунов, залечив травму, встанет на лед... И, может быть, эта едва ли не самая обсуждаемая пара отечественного шоу-бизнеса (после Пугачевой и Галкина, разумеется) опишут кружок на льду, и растроганные зрители в съемочном павильоне начнут скандировать: "Горько!" А телезрители прослезятся от умиления...

    Мыльная опера на льду, по замыслу инициаторов, должна компенсировать не слишком звездный подбор участников и слишком набившую оскомину драматургию зрелища.

    Как комический конферанс ведущего Александра Цекало и судейской троицы Татьяны Толстой, Александра Маслякова и Ренаты Литвиновой призван разнообразить многочисленные "минуты славы" самодеятельных артистов.

    Как в первом, так и во втором случаях компенсация не адекватна. В третьем случае - шоу "Большие гонки" - только резвые бычки, поддевающие на неокрепшие рога известных артистов, хоть как-то спасают ситуацию.

    Не знаю, смогут ли не сдохнуть мухи, наблюдая воздушное шоу "Первая эскадрилья". Вроде нам предложили и нечто новое: самолеты, отечественные звезды в летных комбинезонах под присмотром опытных летчиков-инструкторов. В небе они вроде бы рисуют фигуры высшего пилотажа... Их качество неспециалист оценить не может. Специалисту в жюри доверяешь, но с опаской - он ведь тоже участник шоу. Что в осадке?

    Эстетическую сторону постигнуть во всей полноте невозможно. Эффекта соучастия - никакого. Спортивная составляющая - на нуле.

    По ходу "Ледникового периода" участники, ведущие и тренеры более всего желали друг другу терпения.

    Похоже, терпение - это то самое, что более прочего понадобится не только звездам, осваивающим коньки и самолеты, но и телезрителям, пережевывающим жвачку, бывшую в употреблении.

    Нет, вполне допускаю, что для Алены Свиридовой и еще для нескольких ее коллег полеты наяву под куполом неба - это удовольствие и кайф. Но это счастье в их личной жизни. Мы-то, миллионы телезрителей, здесь при чем?

    ***

    В конце прошлого сезона начальники ТВ признались, хотя и с оговорками, что они "перекормили" зрителя развлечениями, что они уже потеряли наиболее активную, думающую часть аудитории, начинают терять аудиторию не думающую. Что нужны новые идеи, новые формы, новая искренность. Наконец, что нужен режим диалога между индивидами, сообществами, между гражданами и всеми ветвями власти, между поколениями.

    Именно режим диалога, а не его имитация, как это получается в ток-шоу "Национальный интерес", где телеведущий давно уже предпочитает "играть в одни ворота". Хорошо еще, если соблаговолит поставить в них какого-нибудь вратаря.

    И вот начался новый сезон. И что мы видим, а также слышим?

    Ледовое побоище плюс мордобой напротив мавзолея, плюс подвиги экстрасенсов, к этому - много-много минут славы, туча бездарных сериалов, минус Владимир Соловьев с его дискуссионной площадкой в воскресном эфире НТВ, минус Владимир Познер с его "Временами".

    Такие у нас времена. Их не выбирают. Их закрывают. Не важно по чьей инициативе: самого ведущего или кого-то еще.

     

    Поделиться