09.09.2008 00:10
    Поделиться

    В Москве выступили "короли" интеллектуального рока

    В Москву приехал King Crimson Festival

    Вряд ли еще когда в один вечер в Москве выступало столько знаменитых групп, исполняющих сложный интеллектуальный рок: от арта и авангарда до психоделии и прог-рока.

    Фестиваль, состоявшийся в самом вместительном столичном клубе "Б1 MAXIMUM", собрал музыкантов, в разные годы игравших в King Сrimson - одной из величайших групп в истории прогрессивного рока.

    Много прекрасных музыкантов переиграло в этой легендарной группе со времени выхода в 1969 году ее первого альбома In the Court of the Crimson King. Кто-то из них уже приезжал на гастроли, например, группа барабанщика Билла Бруфорда. Бывали в России и KTU, где теперь выступают два экс-участника "Кинг Кримсон": похожий на доброго йеху барабанщик Пэт Мастелотто и Трей Ганн, играющий на war-guitar, эдаком уникальном титанического вида инструменте с очень широкой декой, который имеет от восьми до 12 струн и 24 лада, позволяет исполнять партии и баса, и соло, и что-то такое, чему вообще пока нет точного названия. Ганн приезжал к нам и в составе других проектов - похоже, он сейчас самый любимый из музыкантов "Короля" в России, хотя в главной группе уже и не играет.

    Открывали новый московский фестиваль как раз KTU. Их сет был самым насыщенным, мощным и агрессивным в шоу. Следующим на сцену вышел скрипач и клавишник Эдди Джобсон, работавший с Фрэнком Заппой, U.K. и Jethro Tull. Возвращение мэтра к концертной деятельности состоялось после 27-летнего перерыва (!) - именно в России. Отыграв в одиночестве несколько композиций, Эдди сорвал бурные аплодисменты. Зимой он обещает вернуться в Москву со своей новой группой UKZ.

    Удивительно, обычно звездные музыканты разрешают снимать три первые песни на своих концертах. Выпускники King Crimson прессы и фанатов не чурались: организатор фестиваля Александр Чепарухин, с именем которого связаны почти все гастроли в России серьезных рок-музыкантов, объявил, что музыканты разрешают любой вид фото- и киносъемки, аудиозаписи - "записывайте, выкладывайте в Интернет - ребята будут только рады!"

    Это подтвердил и гитарист Адриан Белью, представивший на фестивале трио имени себя, где помимо лидера бал правят брат и сестра Слик - статная бас-гитаристка Джулия и барабанщик Эрик. Особенно они запомнились бурным джемом, сыгранным за время, пока лидер трио демонстративно медленно менял порванную струну и настраивал гитару. На "сладкое" на сцену вышла "сборная" - Белью с молодежью, Мастелотто, Джобсон и еще один "хедлайнер" - басист Тони Левин, внешне неумолимо похожий на Александра Розенбаума. Играли они классические пьесы King Krimson: Red, Elephant Talk, Lark s Tongues in Aspic II.

    Увы, не приехал в Москву основатель King Сrimson - композитор и продюсер, философ и педагог, гениально креативный гитарист Роберт Фрипп, который боится летать и соглашается играть только в родной Америке. Увы, без Фриппа музыка King Crimson Festival стала предсказуемой - это был просто отличный концерт, а не шаманское и безумно-идеальное действо, в котором присутствующие просто не могут понять, как сделано то, что звучит со сцены. В этот же вечер все было понятно и просто радостно. Без чудес.

    Дело не только в восторге людей, любящих сложный, завернутый и виртуозный арт-рок. Очевидно, что даже массированная телеатака конкурсов банальных эстрадных песен не в силах промыть мозги самостоятельным и думающим людям - и это не зависит ни от достатка, ни от возраста. А группа King Crimson осталась некой лакмусовой бумажкой интеллекта - не обязательной программой, конечно, но для любого мыслящего существа весьма рекомендуемой.

    Поделиться