09.09.2008 01:30
    Поделиться

    Две тысячи донских детей-детдомовцев не получают от родителей законных алиментов

    Порядка двух тысяч родителей, лишенных родительских прав, в Ростовской области не платят алименты. По словам представителей службы судебных приставов, это самая тяжелая категория должников.

    У Сергея Суворова (имя изменено) трое детей. Все они живут в детском доме. Сам Сергей прописан в развалюхе на окраине одного из донских хуторов. Когда-то он был трактористом в местном колхозе, но потом предприятие развалилось. Суворов стал пить. Жена устала от такой жизни и уехала из хутора, оставив детей со свекровью. Но потом та умерла, и дети стали никому не нужны. Сначала они оказались на улице, а потом в детдоме. Местонахождение матери установить до сих пор не удалось. В отношении Сергея уже семь раз возбуждали уголовное дело за уклонение от уплаты алиментов. Но суд злостным должником его так и не признал, потому как в хуторе невозможно найти работу, а значит, горе-отец не платит денег в силу объективных обстоятельств, без злого умысла. Когда Суворов в очередной раз предстал перед судьей, то сам стал просить выбрать ему в качестве меры наказания арест: "В тюрьме мне, по крайней мере, не придется беспокоиться о пропитании".

    Лояльно относится наша Фемида и к тем, кто исправно перечисляет своим наследникам издевательские "копейки". Дескать, сколько может - столько и платит.

    У каждого воспитанника детского дома есть сберкнижка, но распоряжаться средствами он сможет лишь по достижении 18 лет
     

    - Сегодня благодаря судебным приставам алименты получают 80 процентов наших воспитанников, - говорит Елена Саенко, замдиректора по учебно-воспитательной работе детского дома города Пролетарска. - Есть даже целая семья из трех человек, мать которых исправно вносит по 100 рублей в месяц на каждого - потому что однажды ее уже привлекали к уголовной ответственности. Это, конечно, крохи, но раньше ребята не получали даже этого.

    Алименты поступают на лицевой счет ребенка. У каждого воспитанника детдома есть сберкнижка, но распоряжаться средствами он сможет лишь по достижении 18 лет. Именно в этом возрасте он покидает казенный дом и вступает во взрослую жизнь. Так что, по сути, от сознательности его родителей зависит, со стартовым капиталом он войдет в нее или без него. Однако о какой сознательности может идти речь, если, по словам заместителя руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Марии Афанасиковой, большинство из них не имеют паспорта, постоянного места жительства?

    - Некоторых мы разыскиваем годами. Само собой, никакого имущества, на которое можно было бы обратить взыскание, у них нет, - говорит Афанасикова. - Сейчас парламентарии обсуждают возможность ужесточения наказания за уклонение от уплаты алиментов вплоть до отбывания длительного срока в местах лишения свободы. На данном этапе максимальная мера - арест на шесть месяцев. Но практика показывает, что в отношении асоциальных граждан эта норма неэффективна. Вот если бы осужденных заставляли работать в местах лишения свободы - тогда другое дело. Нерадивые родители могли бы и погасить задолженность по алиментам, и осуществлять текущие платежи.

    Поделиться