Новости

09.09.2008 04:35
Рубрика: Экономика

Лучше вы от нас

Почти 500 человек не смогли вылететь из ЮФО в Сибирь

Кризис на рынке авиатоплива не обошел стороной и ЮФО. Правда, масштабы возникшей проблемы не идут ни в какое сравнение с другими регионами России.

С большими неприятностями столкнулись пассажиры российской авиакомпании "Красноярские авиалинии" в Ростовском аэропорту. Дважды - в конце августа и на прошлой неделе - рейсы "КрасЭйр" были задержаны из-за проблем с оплатой авиакеросина. Проблемы возникли 20 августа. Первый раз 150 человек почти сутки провели в аэропорту донской столицы. В крошечной гостинице при аэровокзале мест для всех не нашлось, поэтому разместить в ней смогли только женщин и детей. Остальные были вынуждены провести ночь и половину дня в томительном ожидании в аэропорту. Только к полудню следующего дня началась регистрация рейса, после чего авиалайнер наконец вылетел в Красноярск.

Казалось, трудности позади. Но не тут-то было.

- Критическая ситуация сохраняется, - сообщил "РГ" заместитель директора по производству Ростовского аэропорта Константин Марченко. - В минувший понедельник на Красноярск должен был вылететь очередной авиалайнер со 130 пассажирами на борту. Вместо назначенного срока он покинул Ростов только во вторник вечером.

Видимо, топливо у красноярцев по-прежнему в дефиците. В связи с этим руководство авиакомпании приняло решение временно объединить полеты в Красноярск с рейсом на Минводы.

Понервничать пришлось и пассажирам в аэропортах Сочи и Краснодара. Более двухсот человек не могли вылететь в Красноярск. После этого кубанские аэропорты приостановили обслуживание рейсов авиакомпании "КрасЭйр".

В то же время в остальных

12 аэропортах ЮФО подобных коллизий не возникало. Впрочем, по общему объему перевозок они значительно уступают Ростову и Краснодару.

- Мы с подобными проблемами никогда не сталкивались, - отметила официальный представитель международного аэропорта "Волгоград" Елена Захарова. - Авиакомпании, которые работают с нами, не имеют долгов перед топливозаправщиками. Единственная возможная причина задержки рейса - метеоусловия. У нас не бывает недостатка горючего, так как топливозаправщик волгоградского аэропорта всегда поставляет авиатопливо в нужном объеме.

Задержек рейсов, вызванных топливным кризисом, не было и в Минеральных Водах. Более того, представители аэропорта заверили, что подобных чрезвычайных ситуаций и не предвидится.

- Долгов у печально известной компании-перевозчика перед нами нет, - рассказала пресс-секретарь ФГУАП "Кавминводыавиа" Ольга Максименко. - Есть задолженности (около 7,5 миллиона рублей) перед обществом "Кредит-инвест", которое поставляет компании топливо. Ее самолеты в нашем аэропорту обсуживаются согласно достигнутой между сторонами договоренности - под гарантии перевозчика. Что касается запасов топлива, то в Минеральных Водах поставки осуществляются согласно планам, поэтому перебоев не ожидается. По графику обслуживаются все компании, самолеты которых прибывают в воздушные ворота Ставрополья.

Тем временем

Массовые задержки авиарейсов, допущенные отдельными авиаперевозчиками, ущемляют права потребителей на получение необходимой и достоверной информации со стороны авиакомпаний. Такое заявление распространило управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. Оно обратилось к пассажирам с просьбой сообщать о фактах задержки авиарейсов и несоблюдения правил Воздушного кодекса в общественную приемную краевого управления Роспотребнадзора по телефону (8652) 28-11-56 или по телефону "горячей линии" (8652) 28-33-08.

Экономика Транспорт Авиатранспорт ЮФО Финансовые проблемы авиаперевозчиков