Новости

09.09.2008 04:18
Рубрика: Экономика

Персона гранда

Зернотрейдеры помогут будущему порту выйти на уровень мировых стандартов

Новый универсальный речной порт на Дону призван значительно повысить грузооборот Ростовского транспортного узла. В перспективе ставится задача вывести Ростов на уровень ведущих перегрузочных терминалов Европы.

Об этом "РГ" рассказал заместитель руководителя Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Александр Борщ.

Российская газета: Для чего понадобилось строительство еще одного речного порта на Дону? Не хватает существующих?

Александр Борщ: Будущий порт откроет новые возможности для всей транспортной системы региона. Увеличатся грузопотоки и, соответственно, налоговые поступления в бюджеты различных уровней. Появятся дополнительные рабочие места.

Грузопоток в Азово-Донском бассейне постоянно растет. Старые портовые мощности уже перестали справляться с возросшей нагрузкой. Это стало серьезной помехой для развития экономики региона. И вот еще что. В последнее время на Дону появилось несколько крупных холдингов, играющих ключевую роль в агропромышленном комплексе не только ЮФО, но и всей России. Они поставляют на экспорт и на внутренний рынок огромное количество зерна и различных сельскохозяйственных культур. Для расширения своего бизнеса мощные компании нуждаются в модернизации портовой инфраструктуры. Такова одна из причин принятия решения о сооружении универсального порта в Ростове.

РГ: Некоторые называют этот проект амбициозным.

Борщ: Смотря что понимать под амбициозностью. По уровню портового хозяйства донская столица постепенно приближается к европейскому уровню. Посмотрите, к примеру, на прекрасные порты Гамбурга, Амстердама, Роттердама. Вот к чему надо стремиться. И Ростов должен занять достойное место среди признанных грандов мировой транспортной системы.

РГ: Какие трудности могут возникнуть при сооружении нового объекта?

Борщ: Из-за проблемных участков на фарватере возможны препятствия на выходе в Азовское море. Когда падает уровень воды, судам приходится ждать ее подъема. Кроме того, в зимний период затруднена навигация. В суровую зиму льдом покрывается не только Дон и Азовское море, но даже Керченский пролив. Вследствие таких погодных аномалий судовладельцы несут убытки. Зимой не может быть регулярного прохода судов, они идут караванами и проводятся ледоколами. Но в последнее время ледоколов не хватает. В Азовском море ледокольная группировка требует усиления.

РГ: Насколько интенсивно движение по Азово-Донскому водному пути?

Борщ: Конечно, в сравнении с волжским или енисейским хозяйствами наш бассейн небольшой. Вместе с боковыми реками Манычем и Северским Донцом, впадающими в Дон, это примерно 800 километров. Но наш участок очень напряженный в отношении судоходства. За один год здесь проходит более 10 тысяч судов, перевозящих около 20 миллионов тонн грузов. В зону ответственности нашего управления входят три порта: Усть-Донецк, Ростов-на-Дону и Азов.

РГ: Почему не входит Таганрог?

Борщ: Таганрог - это морской порт, мы же занимаемся речными.

РГ: Как показал себя недавно введенный в эксплуатацию Кочетовский гидроузел?

Борщ: Реконструкция старейшего на Дону гидросооружения завершена. В июне подписан акт приемки. Построена вторая нитка, которая позволяет пропускать крупногабаритные суда. Вся система управления шлюзования на гидроузле компьютеризирована, сбоев пока не было.

Экономика Транспорт Водный транспорт Филиалы РГ Юг России ЮФО Ростовская область