Новости

09.09.2008 04:14
Рубрика: Экономика

На честном слове

Самолеты AirUnion вылетают из Благовещенского аэропорта по расписанию, но долги у компании остаются

В течение последней недели авиарейсы альянса AirUnion Благовещенским аэропортом обслуживаются в обычном режиме. Однако, как считает руководство местного аэропорта, говорить о том, что ситуация с пассажирскими авиаперевозками стабилизировалась, пока рано.

Задержки рейсов по-прежнему случаются, но не из-за долгов авиаперевозчиков. Вчерашний рейс на Красноярск вылетел утром по расписанию. А вот борт из Москвы должен был прилететь около 9 утра, но задержался почти до двух часов дня и обратно отправился с четырехчасовым опозданием.

При этом пассажиров, ожидавших вылета в столицу, предупредили о том, что еду и воду необходимо взять с собой - кормить на борту не будут.

 Среди пассажиров рейса "Домодедовских авиалиний" - жительница Подмосковья Галина Петрикова. Она приехала из Свободного ранним утром, боясь опоздать на самолет. Однако ждать его пришлось долгие часы. Билет она купила еще в августе за 14,2 тысячи рублей и теперь сомневается, что авиакомпания сделает перерасчет стоимости билета за непредоставленное бортовое питание.

- Сказали, чтобы мы захватили с собой воду и обед. Вот сходила в магазин, купила в дорогу копченый окорочок, хлеб да минеральную воду. Лететь-то восемь часов… Правда, не знаю, пустят ли в салон с бутылкой воды…

Оказывается, с водой в самолет пускают. Как сказала корреспонденту "РГ" заместитель директора предприятия "Бортсервис" Людмила Никифорова, еще на прошлой неделе было принято решение ввиду особых обстоятельств позволить пассажирам проносить в салон жидкость в таре любой емкости.

- Авиакомпания KrasAir задолжала нам за бортовое питание 400 тысяч рублей, а "Домодедовские авиалинии" - 1,4 миллиона рублей, - продолжает Людмила Никифорова. - До сих пор нам не предъявлено ни графика расчетов по долгам, ни гарантийных писем. Мы не можем и дальше работать в долг, поэтому пока пассажирам придется самим заботиться о своем питании даже во время длительных перелетов.

Так же зависли взаимоотношения между перевозчиками и авиабазой "Амурских авиалиний", которая осуществляет техническое обслуживание самолетов. Этому предприятию альянс должен около 4 миллионов рублей. Долг перед Благовещенским аэропортом составляет 3,8 миллиона рублей.

Кроме того, накопились долги у AirUnion и перед организацией, осуществляющей представительские функции авиаперевозчиков, то есть отвечающей за обслуживание рейсов в аэропорту Благовещенск, закупку ГСМ, размещение экипажей в гостинице, питание. Это предприятие отозвало своих представителей, что не лучшим образом сказалось на организации полетов. Теперь, к примеру, экипажи самолетов должны самостоятельно искать себе номера в гостиницах. По мнению руководства Благовещенского аэропорта, такая практика идет в разрез с требованиями безопасности полетов: члены экипажа обязаны заниматься своим делом, а не заботиться о месте проживания во время командировок.

С передачей полномочий альянса AirUnion авиакомпании "Атлант-Союз" проблем пока не убавилось. "Атлант-Союз" взял на себя ответственность за перевозку пассажиров AirUnion, однако по-прежнему не решены вопросы по бортовому питанию, техническому обслуживанию, как и по расчетам с кредиторами. Кто будет возвращать долги, которые копились много месяцев: за техобслуживание самолетов, за питание на борту и коммерческое обслуживание при посадке и высадке, подаче транспорта?

В телеграмме, которая пришла на прошлой неделе из Москвы в адрес руководства Благовещенского аэропорта с гарантиями по оплате счетов AirUnion, нет ясных ответов на эти вопросы. Там же, в телеграмме, указаны телефоны центрального офиса альянса "Атлант-Союз", но вплоть до вчерашнего полудня начальству аэропорта Благовещенск так и не удалось по ним дозвониться.

Прямая речь

Валерий Шлегель, генеральный директор Благовещенского аэропорта:

- С того дня, как мы получили сообщение о гарантиях по оплате наших услуг авиакомпанией "Атлант-Союз", то есть с 4 сентября, мы уже обслужили 7 рейсов - больше чем на миллион рублей. Но о стабилизации полетов рейсов AirUnion пока нет и речи. Сейчас идет работа практически с колес: к шести утра люди приходят на свои рабочие места, не зная, состоятся ли рейсы, указанные в расписании. Подтверждение об оплате топлива может прийти в 3 - 4 часа утра, а может не прийти и в восемь. График работы личного состава аэропорта соблюдается. Работаем практически под честное слово компании "Атлант-Союз", поскольку ни в каких договорных отношениях мы с этим предприятием не состоим.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Власть Право Права человека Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Амурская область