09.09.2008 03:24
    Поделиться

    Попытку передела на рынке автоперевозок Бердска пресекла ФАС

    Попытку передела на рынке автоперевозок пресекла ФАС

    Положение о проведении конкурса на заключение договоров с мэрией Бердска на пассажирские перевозки будет доработано в ноябре. До этого все перевозчики продолжат работать как и прежде. Такое решение вчера приняли депутаты  городского совета. Поставлена ли точка в конфликте между администрацией города и частными перевозчиками, разбиралась корреспондент "РГ".

    Накануне внеочередной сессии горсовета предприниматели, занимающиеся извозом пассажиров, встретились с представителями мэрии Бердска на заседании комиссии Новосибирского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

    Сегодня пассажирскими перевозками в Бердске занимаются 53 организации и частных предпринимателей. На маршруты города ежедневно выходят 160 единиц транспорта. С владельцами "газелей" у мэрии были заключены договоры, но сроки их действия у многих истекли. И администрация города их продлевала, пока местные депутаты не утвердили "Положение о проведении конкурса на заключение договоров с мэрией Бердска на пассажирские перевозки".

    Первым на конкурс попал самый популярный маршрут № 15. Сейчас на нем числится три десятка перевозчиков, а в мэрии утверждают, что десяток из них уже не работает. На конкурс был выставлен маршрут на четырнадцать выходов. Заместитель мэра Бердска по экономике Надежда Каичева утверждает, что сокращение количества машин на маршруте не отразится на доступности автотранспортных услуг. По ее словам, основную нагрузку в утренние и вечерние часы возьмут на себя большие автобусы, доставляя людей на работу и домой.

    Но положение о конкурсе оговаривает, что его участником может стать частный перевозчик или юридическое лицо, имеющее в собственности не менее девяти единиц подвижного состава. Это сразу отсекает большинство перевозчиков. Правда, как считает Надежда Каичева, предпринимателям никто не мешал объединиться и собрать таким образом необходимое для участия в конкурсе количество "газелей".

    Однако руководитель Ассоциации предпринимателей Бердска Олег Чебоненко заявил, что объединить несколько перевозчиков в одну организацию за короткий период времени нереально.

    В итоге наделавший столько шума конкурс был признан несостоявшимся, так как его участники не смогли представить необходимые документы. Но это не успокоило перевозчиков, которые считают, что конкурс по утвержденному Положению снова будет проведен, причем на всех маршрутах. И при таких условиях несколько десятков "мелких" перевозчиков окажутся не у дел.

    - Задача органов власти - обеспечить население качественными и доступными транспортными услугами. Крупному перевозчику проще заменить сломанную технику, подменить заболевшего водителя, - пояснила точку зрения администрации Надежда Каичева.

    Специалисты Новосибирского управления ФАС с этим не согласились и приняли предписание о нарушении администрацией Бердска части 1 статьи 15 федерального закона "О защите конкуренции".

    Комментарий

    Александр Ельчанинов, заместитель руководителя Новосибирского управления ФАС России:

    - Администрации выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства. То есть в конкурсе должны участвовать все перевозчики независимо от количества имеющихся у них машин. Ответственность за неисполнение предписания для главы города - штраф в размере 18-25 тысяч рублей либо трехлетняя дисквалификация.

    Поделиться