09.09.2008 03:00
    Поделиться

    В Ульяновске близится к завершению строительство нового двухъярусного моста через Волгу

    Твердое намерение россий ских властей решить проблему бездорожья и недостатка мостовых переходов через разрезающие страну широкие реки приобретает все более реальные очертания. Правительство постановило увеличить ассигнования на дорожное строительство в рамках 3-летнего бюджетного плана на 100 миллиардов рублей.

    О приоритетности инфраструктурных проектов для экономики заявил и глава государства. Это означает, что принятая федеральная программа "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 гг. приобретает как особый статус, так и масштаб.

    В ближайшие годы дорожно-строительным структурам предстоит существенно изменить карту российских автодорог, построить и реконструировать тысячи километров дорожных артерий, проложить тоннели в горах, перекинуть мосты через водные преграды. Так, по расчетам специалистов, замена устаревших паромных переправ на современные мостовые переходы на оживленных направлениях транспортного транзита позволит в разы сократить экономические издержки. По планам минтранса, уже до 2010 года страна получит восемь новых мостов, в том числе три через Волгу - в Саратове, Волгограде и Ульяновске.

    Транспортное соединение волжских берегов, разделяемых многими километрами водной глади, всегда являлось стратегической государственной задачей. Однако на протяжении ряда лет давно запланированные волжские новостройки, как и другие объекты дорожной инфраструктуры, оказались заморожены до лучших времен. Например, решение о строительстве моста через Волгу в Ульяновске было принято еще в далеком 1981 году, а первые строительные работы начались в 1986-м. Затем объект на долгие годы превратился в долгострой. И только в 2006 году после поручения президента РФ Владимира Путина финансирование мостостроительных работ возобновилось в полной мере.

    - Новое уникальное сооружение через Волгу в Ульяновске станет мостом в новую технологическую эпоху и имеет первостепенное значение для социально-экономического развития как Ульяновской области, так и всего Поволжского региона, - считает член Совета Федерации от Ульяновской области Рустем Шиянов.

    К возведению стратегически важного для экономики объекта были привлечены самые передовые специализированные компании, имеющие большой опыт строительства мостовых сооружений, самую современную технику и передовые технологии. Например, на ульяновском мосту трудится саратовская компания "Волгомост".

    Переход, который уже соединил два волжских берега в районе Ульяновска, во многом уникален. Мост, первую очередь которого намечено ввести в строй в следующем году, будет одним из самых крупных в Европе. Его длина составляет 5,85 километра, а с учетом подъездных участков - 13 километров.

    По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, "этот проект в Ульяновской области займет достойное место в федеральной целевой программе модернизации транспортной системы России". Как неоднократно отмечал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, "мост станет частью крупного инфраструктурного проекта "Волжский транзит", который соединит новой федеральной трассой центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком".

    По верхнему ярусу моста, где дорожные строители уложат широкую асфальтовую четырехполоску, смогут без пробок переезжать с одного волжского берега на другой до 30 тысяч автомобилей в сутки. Нижний, двухполосный, ярус моста будет предназначен для движения общественного транспорта: он вступит в строй двумя годами позже.

    Значительно ускорить строительство ульяновского моста и более чем на миллиард рублей сократить бюджетные затраты на его возведение позволило применение новых технологий, разработанных специалистами "Волгомоста".

    Теперь, применяя уникальную технологию, мостовики поднимают пролетные строения длиной 220 метров и весом 4 с половиной тонны с воды на опоры высотой 40 метров.

    "Уникальность операции состоит в том, что такую махину мы подняли вверх, перемещая ее при этом по горизонтали. Пролеты доставляются на буксирах к месту установки, потом начинается работа двух подъемников", - рассказывает начальник мостоотряда Алексей Кокошников. К слову сказать, специализированный британский журнал посвятил целый выпуск новой ускоренной технологии возведения пролетных строений в Ульяновске.

    Между тем это не единственное, чем могут гордиться наши российские мостовики. Например, мост "Миллениум" через реку Казанка, который стал визитной карточкой Казани, был сдан аккурат к юбилею столицы Татарстана. Там, как и в Ульяновске, срок работ удалось заметно сократить. Точно в соответствии с поручением президента России и решением двусторонней межправительственной комиссии России и Казахстана поволжские мостовики сдали мост через пограничную реку Кигач в Астраханской области, ставший частью международной автотрассы Астрахань - Атырау транспортного коридора "Восток - Запад".

    Грандиозность строящегося моста в Ульяновске уже в полной мере оценили побывавшие на стройплощадке глава Совета Федерации Сергей Миронов и полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Григорий Раппота, а все удобство от его использования уже в скором времени смогут ощутить на себе десятки тысяч россиян.

    Поделиться