Новости

10.09.2008 03:00
Рубрика: Экономика

Спускаемся под землю

За три года там появятся тротуары для пешеходов, остановки транспорта и даже химчистки

В ближайшие три года на территории 37 зон столицы появятся подземные сооружения, в том числе многофункциональные центры и транспортно-пересадочные узлы. Мэр Москвы Юрий Лужков одобрил на вчерашнем заседании правительства программу подготовки к комплексному освоению подземного пространства столицы на период с 2009 по 2011 годы.

План возможной застройки составили на основе геологических исследований, проводимых на всей территории города. Эксперты определили участки, где можно размещать подземные сооружения и где такое строительство нежелательно.

Как заявил первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Константин Королевский, освоение подземного пространства позволит решить многие транспортные проблемы мегаполиса. Кроме того, перенос под землю основных источников загрязнения - производственных объектов и автомагистралей - пойдет на благо экологии Москвы.

Под жилыми микрорайонами появятся их подземные "дубли": паркинги, проезжая часть, остановки общественного транспорта и тротуары для пешеходов, а также пункты бытового обслуживания, кафе, химчистки, книгохранилища. Под землей разместятся также энергетические объекты, включая новые электро- и трансформаторные подстанции. В городе появятся подземные автобусные остановки, а подземные пешеходные переходы совместят с магазинами. Кстати, в ближайшие годы в столице расширят около сотни переходов. В частности, только в Центральном округе в это время планируется реконструировать 44 подземных пешеходных тоннеля, среди которых "Пушкинский" на Тверской улице, "Белорусский" на площади Тверской Заставы, "Детский мир" в Театральном проезде, "Зоопарк" на улице Красная Пресня, переход у кинотеатра Художественный на улицу Воздвиженка. Реконструкция ожидает и знаменитые пешеходные переходы у ресторана "Прага" на Новом Арбате, "Крымский" - на Зубовском бульваре, "Таганский" на улице Большие Каменщики и у телеграфа на Тверской улице и другие.

Причем появляться подземные сооружения будут почти во всех округах столицы. Поэтому, по словам депутата МГД Михаила Москвина-Тарханова, москвичи должны принимать активное участие в обсуждении планов и хода подземного строительства в столице. "Главный недостаток программы - она не предусматривает обсуждение с общественностью", - заявил он.

Программа будет реализовываться в два этапа: с 2009 по 2010 год планируется разработать нормативную правовую базу и необходимую проектную документацию, а с 2011-го приступить непосредственно к строительству. Работы планируется вести как за счет инвесторов, так и с использованием бюджетных средств: из городской казны на эти цели выделяется почти 545 миллионов рублей.

По словам Юрия Лужкова, в связи с принятием данного документа в Генеральный план развития Москвы будет внесен раздел, связанный с освоением подземного пространства.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Столица ЦФО Москва