Жители Петрозаводска могут пообщаться с чиновниками через интернет

Администрация Петрозаводска продолжает работу по открытию центров бесплатного информационного доступа, где любой житель города может бесплатно зайти на сайты администрации Петрозаводска, правительства Карелии, отправить вопросы чиновникам по электронной почте, найти бланки необходимых заявок.

На сегодняшний день в столице Карелии работают уже восемь подобных центров. Все расходы на обеспечение бесплатного доступа в "местный" Интернет погашаются из бюджета Петрозаводского городского округа. И, как показывает статистика, центры пользуются популярностью у горожан. За последний год количество посетителей увеличилось в два раза и составляет 10 тысяч человек. Больше всего услугами бесплатного Интернета пользуются служащие, потом идут пенсионеры. С разными вопросами и просьбами к чиновникам обратились более 4 тысяч школьного среднего звена, а вот старшеклассников меньше - 2469.

С помощью электронных терминалов теперь в Петрозаводске можно попасть и на прием к врачу. В поликлинике N 2, например, без очереди получают номерок к терапевту, введя в компьютер свою фамилию, адрес и номер страхового полиса. В первой поликлинике города в пилотном проекте реализуется другая информационная система - "Поликлиника". Там номерок к любому специалисту выдаст терапевт, используя компьютерные технологии. Данные об анализах, обследованиях каждого пациента заносятся в электронную базу, и врач может открыть и посмотреть историю болезни любого пациента. Это своеобразный мягкий переход к тому, что амбулаторная карточка просто изживет себя. Все будет сохранено в памяти компьютера.

Подобные электронные базы установлены и в социальных службах города. Жителю Петрозаводска нет надобности ездить за справками по разным учреждениям. Он придет в филиал социальной службы в своем микрорайоне, и там специалист, зайдя в единую базу данных, все проверит и выдаст нужную справку, оформит компенсацию, проконсультирует.

Эти информационно-коммуникационные технологии внедрены в рамках программы "Электронный Петрозаводск", где все делается для развития процесса интеграции программных продуктов и обмена данными, возможности формирования "электронного правительства", предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".

Начинали в администрации Петрозаводска, пожалуй, с самого главного - создания муниципального сайта, где одними из первых в России продемонстрировали бюджет, показали, из чего он складывается, куда направляются средства. Потом открыли виртуальную приемную, где можно было задать вопрос руководителям и получить ответ. Для этого местным постановлением разрешили анонимное обращение. Несколько лет назад это было тоже ново и революционно. И надо сказать, что данные проекты до сих пор живут и существуют.

- И как отнеслись жители города к новому виду общения с властями? - спрашиваю начальника отдела информатизации администрации Петрозаводска Елену Осолоткину, которая стояла у истоков создания данной системы.

- Сначала относились с некоторым непониманием. Но затем поток писем увеличивался. Конечно, их было меньше, чем люди приносят "ногами", но в какой-то мере он был острее, интереснее. Здесь не только сообщали о проблеме, которая давно не решалась, но и высказывали свое суждение, вносили дельные предложения.

Работа по развитию проекта "Электронный Петрозаводск" продолжается. Теперь специалисты думают над тем, как сделать власть более открытой путем использования программных комплексов и общественного участия в управлении городом при помощи Интернета.