Новости

11.09.2008 04:00
Рубрика: Экономика

Морской фасад

Единственный в России морской пассажирский порт принял первых туристов

Вчера в Северную столицу прибыл 17-палубный круизный пассажирский лайнер Costa Mediterranea. Корабль с итальянскими туристами на борту стал первым лайнером, вошедшим в новый морской пассажирский порт.

Его строительство на намывных территориях на Васильевском острове планируется завершить к 2010 году. На искусственно созданной земле появятся еще семь причалов длиной более трехсот метров и четыре таможенных терминала. Новый порт сможет принимать не менее 11 тысяч пассажиров в сутки и станет одним из крупнейших портов в мире.

Число туристов, приезжающих в культурную столицу России по воде, стабильно растет. Только за последние два года оно увеличилось более чем в два раза и достигло 330 тысяч человек в год. Большая часть морских лайнеров прибывала в грузовой порт.

Причалов, способных принимать крупные современные пассажирские лайнеры, ни в городе на Неве, ни в его окрестностях попросту не было. Поэтому и был разработан проект порта на искусственно созданной земле.

Петербург пошел по пути Голландии и Арабских Эмиратов, создающих искусственные части суши. В 2006 году у западной части Васильевского острова начались работы, в ходе которых планируется намыть около пятисот гектаров суши.

Центром нового района Петербурга станет гигантский пассажирский порт. Рядом с ним будут построены общественно-деловой центр, торгово-развлекательный комплекс и самый большой в Европе выставочный комплекс. Площади, оставшиеся свободными, займут жилые дома и деловые постройки.

Официальная сметная стоимость строительства по всему комплексу - 29,2 миллиарда рублей. Окупаемость проекта - от 10 до 12 лет. Проект реализуется в западной части Васильевского острова. Общая площадь будущей недвижимости составит около 4 миллионов квадратных метров, ее стоимость - около 10 миллиардов долларов.

Первая очередь терминала включает два причала для лайнеров длиной более 300 метров и осадкой до 9 метров. Благодаря использованию механизма государственно-частного партнерства на ее строительство ушло меньше двух лет. Ни один подобный проект в мире не был реализован так быстро.

Из федерального бюджета на строительство порта было выделено восемь миллиардов рублей. Еще 27 миллиардов поступило из внебюджетных источников.

Новый порт будет максимально удобным для туристов. Рядом с крупными лайнерами смогут швартоваться маленькие суда и речные трамвайчики. Добраться до Эрмитажа или Медного всадника любой желающий сможет всего за четверть часа. Не менее важно и то, что за то же самое время пассажиры сумеют попасть и в аэропорт Пулково. Через намывные территории пройдет трасса Западного скоростного диаметра, соединяющего районы города, разделенные Финским заливом.

Перспективы развития нового пассажирского порта могут оказаться самыми неожиданными. По словам губернатора Петербурга, через Государственную Думу администрация города на Неве пытается добиться безвизового режима пребывания для пассажиров паромных судов в течение 72 часов. На данный момент он распространяется лишь на тех, кто находится на борту круизного судна.

В администрации Петербурга уверены, что новенькие причалы не будут пустовать со следующего года, а значит, город получит новые доходы от туристов, которые, в свою очередь, смогут увидеть Петербург во всей красе.

Прямая речь

Валентина Матвиенко, губернатор Северной столицы:

- Сегодняшнее событие имеет огромное значение не только для Петербурга, но и для России в целом. Закончить строительные работы на намывных территориях планируется к 2010 году. Это будет самый крупный специализированный проект в мире. Переоценить его значение для города невозможно.

Экономика Транспорт Водный транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург Петербургская жизнь