11.09.2008 01:10
    Поделиться

    Единый экзамен в Мурманской области выдержат ученики только профильных классов

    Единый экзамен выдержат ученики только профильных классов

    В школах Мурманской области отныне можно учиться дистанционно, а предметы выбирать по своему желанию. Но зато и экзамены ученики будут сдавать не собственным педагогам, а муниципальным комиссиям.

    Какие еще возможности открываются перед школьниками, выяснил корреспондент "РГ".

    В образовательных учреждениях области открылись 18 ресурсных центров. На таких профильных школах власти региона собираются сделать акцент в наступившем учебном году.

    Интенсивная работа по созданию ресурсных центров связана с введением обязательного единого государственного экзамена (ЕГЭ), до этого проводившегося в экспериментальном режиме. Изменится многое. Например, если ученик не справится с экзаменационными заданиями, в аттестат ему поставят не "тройку", как было до сих
    пор, а "двойку".

    По мнению специалистов,успешно сдать единый экзамен и получить шанс на поступление в вуз смогут только ученики профильных классов. Таких классов в регионе уже 60 процентов. И в этом году их количество должно достичь 100 процентов.

    Профильное обучение ведется по нескольким направлениям. Главные - информационно-технологическое, физико-математическое, гуманитарное,социально-экономическое и
    естественнонаучное. Специфика проста - школьные предметы старшеклассники изучают на более высоком уровне. Ребятам также предоставляется право выбрать элективные, то есть дополнительные, курсы.

    Знания, полученные на курсах, пригодятся и на экзамене, и в вузе. Таким образом, каждый школьник имеет возможность получить именно то среднее образование, какое хочет он или его родители.

    Ресурсные центры - лишь одна из моделей профильного обучения. В регионе они, как правило, создаются на базе школ, гимназий и лицеев, победивших в конкурсах нацпроекта "Образование". В них собраны лучшие педагогические кадры и материально-технические ресурсы.

    С этого года в системе профильного обучения региона будет опробована такая образовательная технология, как дистанционное обучение. С его помощью школьники из отдаленных районов смогут учиться в лучших ресурсных центрах. Внедрение этой технологии стало возможным благодаря тому, что в рамках нацпроекта "Образование" все образовательные учреждения области подключены к сети интернет.

    Пользоваться учебой на расстоянии смогут и старшеклассники, которых не устраивает набор элективных курсов в собственной школе.

    Кроме того, в регионе будет создано семь опорных школ информатизации, где педагоги отработают информационно-коммуникативные технологии обучения. Сейчас примерно десять процентов уроков проходит с использованием интернет-технологий, и для того чтобы увеличить их количество, нужны базовые экспериментальные площадки.

    В больших городах ресурсные центры создаются при непосредственной помощи крупных предприятий. В последние годы бизнес, озабоченный дефицитом кадров, все чаще обращает свои взоры не только на вузы, училища и колледжи, но и на учащихся старших классов. В ресурсных центрах, созданных при участии градообразующих предприятий, школьники смогут получить не только качественное образование, но и определенные гарантии дальнейшего трудоустройства.

    Однако для того чтобы попасть в профильный класс или ресурсный центр, девятиклассникам придется выдержать серьезное испытание. Начиная с этого учебного года они будут сдавать выпускные экзамены не своим школьным учителям, а муниципальным комиссиям. В их состав войдут независимые педагоги. И только успешно сдав экзамены (в том числе и по избранному профилю), девятиклассник может перейти в десятый класс.

    В педагогической среде к обязательному профильному обучению в старших классах относятся неоднозначно. Одни специалисты считают, что такая система в какой-то мере является дискриминационной - ведь ребята, не сумевшие поступить в десятый
    класс, вынуждены будут продолжать обучение в училищах или в вечерней школе. И их шансы сдать ЕГЭ и поступить в вуз уменьшатся.

    Другая точка зрения основана на том, что нужно сокращать количество никому не нужных специалистов с дипломами о высшем образовании. По статистике, уже несколько лет подряд количество бюджетных мест в вузах превышает количество выпускников школ. Федеральные чиновники от образования в последнее время все чаще заявляют, что в стране нужно сокращать количество вузов, оставляя лишь те, которые действительно нужны государству, которые выпускают востребованных специа
    листов. И учиться в них на бюджетных местах должны лишь те, кто доказал, что он хочет и может получать профессию в вузе, - то есть выпускники профильных классов.

    Комментарий

    Василий Костюкевич, председатель комитета по образованию Мурманской области:

    - Нам удалось серьезно укрепить материально-техническую базу лучших образовательных учреждений, в которых теперь по большей части и создаются ресурсные центры. Есть сложности с педагогическими кадрами. Ведь преподаватель профильного класса - не просто учительпредметник, а специалист высочайшей квалификации. Однако мы постепенно решаем и эту проблему. Хочу посоветовать нынешним восьми- и девятиклассникам и их родителям быстрее определяться с будущим профилем и начинать серьезную работу по подготовке к поступлению в десятый класс. Конечно, на старшей ступени школ останется и какое-то количество общеобразовательных классов. Но их выпускники имеют очень мало шансов успешно сдать ЕГЭ, задания которого становятся с каждым годом все сложнее.

    Поделиться