Мурманская автоколонна планирует сократить автобусные рейсы из-за их нерентабельности, вызванной ростом цен на топливо. А проезд в оставшихся автобусах может подорожать в очередной раз.
Около 300 мурманчан поддержали вчера всероссийскую акцию протеста против роста цен на топливо. Среди них были и
руководители областного Совета профсоюзов, и депутаты Мурманской областной Думы, и руководители предприятий-перевозчиков. Как отметил в беседе с корреспондентом "РГ" депутат Андрей Варзугин, сегодня тонна горючего обходится автотранспортным предприятиям на 10 рублей дороже, чем в прошлом году. За последние полгода убытки перевозчиков превысили 15 миллионов рублей.
- Если государство не компенсирует рост цен на горючее, уже в конце сентября часть автобусов может встать на прикол, - заявил Варзугин. - Мурманская областная Дума уже обратилась в департамент финансов с просьбой предусмотреть в бюджете деньги на компенсацию дополнительных расходов, связанных с дорожающим топливом.
Повышение цен на нефтепродукты может ударить по карману практически каждого северянина.
По словам председателя обкома профсоюза Северного флота, из-за аппетитов нефтяников военные корабли стоят у пирсов гораздо дольше, чем должны. Например, нормативное время на подготовку корабля к выходу в море, когда необходимо проверить и прогреть двигатель и механизмы, составляет уже два часа вместо прежних четырех. А военнослужащие дальних гарнизонов, которых нужно доставлять к месту службы на транспорте воинских частей, вынуждены добираться самостоятельно: горючего на такие рейсы нет.
В непростой ситуации оказались и мурманские рыбаки. Закон обязывает их с 1 января 2009 года доставлять рыбу, добытую в исключительной экономической зоне РФ, только на российский берег. Однако, считает представитель рыбацкого профсоюза Вячеслав Сабурин, в сегодняшней ситуации с топливом рыбаки будут вынуждены нарушать этот
закон, поскольку путь в иностранные порты короче, значит, меньше расходов на ставшее "золотым" топливо.