Новости

12.09.2008 04:16
Рубрика: Экономика

Запретный перелет

Региональные власти не хотят отдавать местную авиакомпанию в чужие руки

Губернатор области Александр Хорошавин выступил за передачу  регионального авиаперевозчика в областную собственность.

- Мы полностью поддерживаем решение администрации, - сообщил "РГ" Константин Сухоребрик, генеральный директор компании.

Кроме того, областные власти неоднократно заявляли о своей готовности взять в собственность аэропорты острова. Что, по мнению главы региона, пойдет им только на пользу. Область начинается с аэропортов, а их надо развивать. Этим власть и намерена заняться.

Надо отметить, что обострение этого вопроса связано с недавним заявлением заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина. Он объявил, что сахалинского авиаперевозчика может поглотить более крупная авиакомпания, которую создают государственная корпорация, правительство Москвы и администрация Красноярского края.

Объединение, по замыслу его авторов, должно стать ведущим оператором на рынке внутренних и международных авиаперевозок. Но прежде чем приступать к созданию еще одного гиганта-авиаперевозчика, стороны намерены заняться финансовым оздоровлением авиакомпаний, которые должны войти в его состав.

На Сахалине данная инициатива правительства особого восторга не вызвала. Как объяснил "РГ" Константин Сухоребрик, предложение поглотить региональную компанию импульсивное и недостаточно продуманное. Оно вызвано кризисом среди российских авиаперевозчиков и не исправит ситуацию, а только ухудшит ее.

- В настоящий момент керосин на внутреннем рынке стоит дороже, чем на международном. Пошлины и НДС за ввоз зарубежной техники ведут к ее удорожанию почти на сорок процентов, на рынке перевозок идет абсолютно неконтролируемая и зачастую недобросовестная конкуренция, - рассказал Константин Сухоребрик. - В такой обстановке предложение министерства транспорта ситуацию совсем не исправит. Нужно бороться с причинами проблем, а не заниматься перестановками.

Опасения местных авиаперевозчиков разделяют и в администрации области. Если регионального перевозчика поглотит федеральный, жителей Сахалина и Курил ждут большие проблемы. В этом уверен губернатор области Александр Хорошавин.

- Мы в свое время создавали региональную авиационную компанию. Сейчас она выполняет основной объем перевозок региональных пассажиров. Кроме того, компания развивается, она вышла за пределы региона и сейчас представляет собой лакомый кусок, - объяснил губернатор нашей газете.

Но, по словам Александра Хорошавина, наиболее интересны объединенной авиакомпании финансово выгодные дальние маршруты, в то время как полеты внутри региона развивать никто не будет.

Комментарий

Сергей Степашин, глава счетной палаты РФ (во время визита на Сахалин):

- Я знаю ситуацию, знаком с обращением по поводу местной авиакомпании. Если мы передадим ее в крупную корпорацию, я боюсь, что для внутренних перевозок это может оказаться очень серьезным ударом. Если нет проблем, если все получается, то не надо ломать существующую схему. Это моя точка зрения. Мы поставим этот вопрос перед министром транспорта Игорем Левитиным буквально на следующей неделе.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Сахалинская область