В аэропорту Перми установили специальное оборудование, с помощью которого восстановят траекторию полета и падения пассажирского "Боинга-737-500".
Уже известно, что полет проходил в нормальных условиях - при видимости 10 километров и при снижении под углом в 212 градусов.
"Пока неясно, был ли пожар в воздухе", - заявил руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько. Установлено, что перед полетом самолет был заправлен 11,5 тонны топливного керосина. На перелет из Шереметьево-1 в Пермь необходимо 5,5 тонны. То есть запаса топлива было достаточно для того, чтобы взрыв произошел уже при столкновении с землей.
Трагедия, которая унесла жизни 88 человек, произошла в ночь на воскресенье. В 1 час 12 минут по московскому времени самолет компании "Аэрофлот-Норд" вылетел из Москвы в Пермь. На борту находились 82 пассажира и 6 членов экипажа. Все шло нормально до того момента, как лайнер начал снижаться над Пермью для посадки. Но затем самолет начал набирать высоту.
И тут связь с "Боингом" оборвалась. Он упал в Индустриальном районе города в 3 часа 13 минут. Все, кто был на борту, погибли. На земле никто не пострадал благодаря тому, что летчикам все-таки удалось увести машину от жилых домов.
Как сообщил "РГ" Сергей Осинский, исполняющий обязанности начальника Приволжского управления государственного авиационного надзора, вчера по приказу Межгосударственного авиационного комитета (МАК) была создана специальная техническая комиссия по расследованию причин аварии. В нее вошли наиболее опытные специалисты по полетам. Комиссия изучает погодные условия, при которых произошла катастрофа, исследует техническое состояние самолета, в том числе качество топлива. Как заявил "РГ" директор по связям с общественностью компании "Боинг-Россия" Дмитрий Хрол, по приглашению МАК в Пермь из Соединенных Штатов вылетели два эксперта авиакорпорации. Они примут участие в работе комиссии.
Сейчас на месте аварии эксперты МАК занимаются сбором обломков самолета. Уже собрано более тысячи различных деталей.
Административная комиссия изучает характер загрузки и наличия опасных грузов по документам в Шереметьево. Как отметил Александр Нерадько, некоторые сообщения, звучащие в первые часы из уст очевидцев, могли быть ложными. "Первая информация является очень часто непроверенной и затем опровергается", - сказал он.
Пилоты "Боинга" дважды пытались зайти на посадку, но, как сказал руководитель полетов Ирек Бикбов, летчик вел себя неадекватно, не выполнял команды. Вместо того чтобы исполнить указание диспетчера о снижении, пилот начал набирать высоту. Потом вместо предписанного правого разворота самолет пошел налево. Может быть, на борту что-то происходило, но пилот не хотел об этом сообщать. Возможно, предполагает следствие, что по неизвестной пока причине летчики запаниковали и растерялись. Для проверки такого варианта событий будет назначена психологическая экспертиза. Но это станет возможным только после расшифровки сведений, хранящихся в "черных ящиках". Исследованию подвергнутся записи переговоров летчиков и диспетчеров, а также переговоры, которые пилоты разбившегося лайнера вели между собой.
В Пермь продолжают прибывать родственники погибших в авиакатастрофе. Их размещают в гостиницах и с каждым работает индивидуальный психолог. Люди приехали из многих городов ближнего и дальнего зарубежья. Опознавание тел будет проходить по результатам проверки ДНК. Вчера к полудню у 18 близких родственников были взяты пробы крови и отправлены в московский центр судебно-медицинской экспертизы. Результаты будут известны через 3-4 недели. В зависимости от этих итогов будут решать, как хоронить погибших. Штабу удалось связаться с родственниками 79 погибших пассажиров. Семьи троих еще не найдены. В их числе один иностранный гражданин. Информация о том, что трое пассажиров были зарегистрированы на рейс, но так и не сели в самолет, еще проверяется.