17.09.2008 03:10
    Поделиться

    Неисправные автобусы не редкость на улицах Воронежа

    Более 140 технически неисправных пассажирских автобусов - таков итог внеплановой проверки сотрудниками ГИБДД автотранспортных предприятий города, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков.

    Среди обследованного пассажирского транспорта нашелся автобус, который вообще не проходил гостехосмотр, и еще 76 - в конструкцию которых их владельцы, опять же несанкционированно, внесли изменения. За эти и другие нарушения к административной ответственности было привлечено 45 должностных лиц.

    Результаты для транспортно-пассажирского рынка Воронежа, где бал правит хаос, - весьма показательные. Воронежцы ощущают это на себе: не редки случаи, когда маршрутки становятся причиной ДТП. Одни пытаясь обогнать конкурентов в охоте за пассажирами, другие (в основном речь идет о среднегабаритных маршрутках) - потому что у них "вдруг" отказали тормоза.

    Программа предполагает восстановление технической базы муниципальных предприятий и оптимизацию маршрутной сети

    За семь месяцев 2008 года на территории области зарегистрировано 132 ДТП с участием автобусов: в авариях погибли 24 человека и 182 получили травмы.
    В мэрии надеются исправить эту ситуацию с помощью муниципальной программы развития пассажирского транспорта, бюджет которой составит около 3,5 миллиарда рублей. Программу планируется рассмотреть 24 сентября на очередном заседании городской думы. По словам ее разработчиков, документ предполагает восстановление производственно-технической базы муниципальных предприятий, более эффективный контроль за работой пассажирского транспорта и оптимизацию маршрутной сети.

    Сегодня в городе работают полторы тысячи мало- и среднегабаритных маршруток и всего 200 большегрузных автобусов. Причем - бэушных и не приспособленных для работы в условиях мегаполиса.

    Одно из обязательных условий конкурса (которые сегодня находятся в стадии разработки) на пассажирские перевозки - обновление подвижного состава, а также ограничение сроков его эксплуатации. "Трудовой стаж" большегрузных автобусов должен быть не более 15 лет, среднегабаритных и "малолитражек" - соответственно семь и пять лет.

    В планах властей также - усилить муниципальные автотранспортные предприятия ПАТП-4 и ПАТП-5, чьи производственные мощности сегодня используются на 25-30 процентов. Сюда в лизинг будет закуплено около 250 автобусов большой вместимости. При этом предприятия будут аттестованы как сервисные центры, чтобы получать дополнительный доход за обслуживание и ремонт новых машин. Таким образом, предполагается, что к 2012 году предприятия начнут получать прибыль. Аналогичные планы и в отношении троллейбусов: в течение ближайших четырех лет будет приобретено около 200 "рогатых".

    Как уже было сказано, власти ориентируют частных перевозчиков на закупку новых автобусов. Однако, учитывая тот факт, что инвестиционная составляющая в тарифе на проезд в общественном транспорте практически равна нулю, надо быть готовым к очередному повышению стоимости поездки.

    Прямая речь

    Дмитрий Крутских,  руководитель городского управления организации пассажирских перевозок:

    - Сегодня на рынке Воронежа работают 38 перевозчиков, и у 80 процентов из них отсутствует свой подвижной состав - в основном они используют привлеченный транспорт. Чтобы изменить этот "статус-кво", мы намерены пересмотреть условия конкурса на перевозку пассажиров - к участию в нем будут допущены только предприятия с собственным транспортом и производственной базой. Да и маршрутную сеть будем пересматривать, поскольку автобусы сейчас ездят не там, где нужно, а там, где выгодно перевозчикам. В частности, малогабаритные маршрутки пустим в менее людные районы города.

    Тем временем

    В Орле прошел совместный рейд орловских транспортников, представителей власти и ГИБДД. В ходе проверки выяснилось, что улицы города полны маршрутных "газелей", не имеющих права на пассажирские перевозки. Как сообщил начальник ОГИБДД ОВД по Железнодорожному району Александр Воронов, "выявлено, что ряд перевозчиков работают без лицензии, таким образом, они вносят беспорядок в дорожное движение, это грозит увеличением числа ДТП". Медосмотр, проверка технического состояния, маршрут и график, не говоря уже о налогах, - все это для маршрутных нелегалов лишнее. А на долю законопослушных перевозчиков помимо коммерческих потерь достаются еще и упреки не по адресу. Ведь все жалобы пассажиров, возмущенных пиратским сервисом, поступают в орловские транспортные предприятия.
     

    Поделиться