Вчера из Архангельска для выяснения обстоятельств ЧП на метеостанцию имени Кренкеля отправилась специальная комиссия.
Сотрудники Центральной аэрологической обсерватории выяснят причину несчастного случая.
Напомним, что на метеостанции, расположенной на острове Хейса (архипелаг Земля Франца-Иосифа), при пуске метеоракеты для зондирования атмосферы погиб специалист.
Как рассказал уже в Мурманске второй полярник, сотрудник Центральной аэрологической обсерватории Росгидромета Алан Миллер-Тиссари, пострадавший на метеостанции, произошла авария, когда ракету готовили к старту. Работы они производили вдвоем с Юрием Чернышенко. Подготовка шла в штатном режиме, метеорологи готовились к закреплению крышки. При запуске системы каждый шаг положено проверять друг за другом.
- Что произошло дальше - не помню, - говорит Алан Миллер-Тиссари.
Предположительно, при самопроизвольном запуске взорвалась ступень аппарата. В результате Юрий Чернышенко и Алан Миллер-Тиссари серьезно пострадали. По информации сотрудника метеостанции имени Кренкеля Евгения Чепура, пульс у Чернышенко не определялся, и он скончался до приезда врачей. Миллер-Тиссари был контужен и получил рваную рану надбровной части лица.
Пострадавшего на вертолете Ми-8 вывезли на погранзаставу "Нагурское" (около 150 километров от острова Хейса ), а оттуда самолетом Ан-72 доставили в Мурманскую областную клиническую больницу. Сейчас его состояние лечащий врач-невролог Анатолий Крачковский оценивает как удовлетворительное.
Тело Чернышенко также доставлено в Мурманск. Как сообщил руководитель пресс-центра службы "01" Архангельской области Игорь Григорьев, на место ЧП были готовы вылететь архангельские спасатели и врачи центра медицины катастроф.
На станции сейчас работают четверо метеорологов. После длительного перерыва регулярную передачу оперативной метеорологической информации здесь начали 25 октября 2004 года. Станция на острове Хейса - единственная в России геофизическая обсерватория в области геомагнитной полярной шапки.
Высотное ракетное зондирование на этом острове возобновилось в прошлом году после 30-летнего перерыва, а первый запуск здесь осуществили в 1957 году. Ракеты позволяют "сканировать" атмосферу до высоты 100 километров. Зонды-шары достигают лишь 30-километровой высоты. В качестве топлива для метеорологических ракет используется порох.