17.09.2008 23:30
    Поделиться

    ТПП: Цены на бензин в России в ближайшее время расти не будут

    На бензоколонках ценники останутся прежними

    Несмотря на падение стоимости нефти на мировых биржах до 91 доллара за баррель, изменение розничных цен на российском рынке топлива не предвидится. К такому выводу пришли вчера в Торгово-промышленной палате РФ на заседании подкомитета по моторному топливу.

    Независимые бензиновые колонки летом почти не имели дохода, их маржа составляла 70 копеек за литр 92-го бензина либо уходила в ноль, сообщила эксперт Наталья Шуляр. Что касается ценообразования на бензоколонках нефтяных комплексов, то из 23 рублей цены бензина 10 рублей приходилось на добычу, а 13 рублей уходило на налоги. По мнению Шуляр, необходимо ослабить налоговую составляющую, и только тогда возможно снижение стоимости бензина для потребителей. Сейчас же нефтяные продавцы на розничном рынке будут "добирать прибыль, чтобы не работать себе в убыток при продаже сырой нефти", отметила эксперт.

    Кроме того, монополия на нефтяном рынке России, считают специалисты, негативно влияет на саму отрасль. По мнению главы подкомитета Евгения Островского, монополия - это искусственно созданная благоприятная среда для компании, которая сказывается на ее инвестиционной привлекательности и способности нормально действовать в рыночных условиях. "Чистая" себестоимость добычи тонны нефти сейчас составляет 2-2,5 тысячи рублей, а с налогом - уже 6 тысяч рублей. Представители Торгово-промышленной палаты констатировали, что нынешняя налоговая система пригодна только для растущего нефтяного рынка. Экспортная пошлина за тонну составляет 485 долларов. Только при разрыве связи налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с мировой ценой на нефть можно ожидать благоприятной ситуации для российских потребителей топлива. Кроме того, через налоги необходимо стимулировать топливные компании направлять свои капиталовложения в развитие и нефтеразведку. Это значит, что если компания получает прибыль и вкладывается в модернизацию, она получает определенные налоговые послабления.

    Еще одной проблемой для потребителей топлива как автомобильного, так и авиационного стало введение с 6 сентября техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Несмотря на то что технический регламент разрабатывался в течение 2,5 лет, по мнению Евгения Островского, в нем механически скопировали европейские нормы. Однако ни российские производители, ни потребители в полной мере не готовы, чтобы им соответствовать. Для бизнеса, например, необходимо 6 лет и 50 миллиардов долларов вложений, чтобы перестроить свои производства. Введение техрегламента ставит, по сути, вне закона все топливно-заправочные комплексы аэропортов, так как топливо, несмотря на свою безопасность, не соответствует этому документу. А с 1 января 2009 года, согласно техрегламенту, будет прекращено производство бензина марки А-92. По мнению Островского, это значит, что в отечественных "Жигулях" через две тысячи километров будут прогорать клапана при заправке бензином марки А-95.

    У Росрезерва тоже в связи с техрегламентом возникли проблемы. Подкомитет ТПП намерен обратиться с просьбой о приостановке действия техрегламента до решения всех проблем, так как это касается не только гражданских машин, но и армейских, которые "заточены" под существующее топливо. Есть сведения, что сейчас готовится проект постановления правительства о переносе срока ввода техрегламента на 1 января 2009 года, а до 1 декабря планируется в техрегламент внести изменения.

    Что касается перспектив развития в нефтеперерабатывающей промышленности до 2030 года, то генеральный директор "ВНИПИнефть" Владимир Капустин подчеркнул необходимость углубления нефтепереработки. На данный момент, по его словам, "резкое падение мирового фондового рынка отразилось и на модернизации нефтеперерабатывающих заводов, так как компании брали в иностранных банках кредиты в рамках перекредитования, которое сейчас прекращено". Капустин отметил, что теперь им придется искать новые средства на модернизацию и строительство.

    Поделиться