18.09.2008 03:50
Поделиться

Нарушения при возведении объектов саммита АТЭС вызваны жесткими сроками строительства

Отсыпка острова под опору будущего моста началась на строительстве моста через пролив Босфор Восточный, который соединит материковый Владивосток с Русским.

Строительная компания "Мост", назначенная указом президента РФ генподрядчиком строительства моста на остров Русский, где в 2012 году пройдет саммит АТЭС, перешла к активной фазе работы.

Практически созданы подъездные пути на территорию стройплощадки, подвозятся тысячи тонн строительных материалов.

Электричество еще не подведено, но просека под ЛЭП подготовлена, а пока стройку обеспечивает электроэнергией дизель-генератор. Корреспондент "РГ", побывавший на стройплощадке во вторник, увидел на объекте большое количество техники, городок для строителей, каркас пятиэтажного административного здания для проектировщиков (после завершения объекта здесь разместится дирекция по управлению мостом). На объекте трудятся специалисты филиалов СК "Мост" из Калининграда, Читы и других регионов России.

- Сегодня возведение мостов через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный находится под особым контролем министерства, так как строек в таких объемах во Владивостоке давно не было, - сообщил корреспонденту "РГ" заместитель министра регионального развития РФ Николай Ашлапов. - Трудности стадии проектирования и согласования совместными усилиями правительства РФ и дирекций госзаказчиков удалось преодолеть, все экспертизы получены. На этой неделе начато бурение под установку опор.

Он отметил, что мост на остров Русский с технологической точки зрения более сложен, чем тот, что будет построен через бухту Золотой Рог. Пока что таких гигантских вантовых мостов в мире не существует. Его общая протяженность - 3,1 километра, из них 1,9 километра - длина самого моста и 1,2 километра - подъездных путей и дорожных развязок.

Активно строится и мост через бухту Золотой Рог. Там идет строительство тоннеля, завершены буро-взрывные работы, забетонирована рабочая площадка под одну из опор. Выемка грунта для создания тоннеля составила уже 75 тысяч кубометров.

Николай Ашлапов признал, что на обеих стройках выявлены недостатки. У моста на остров Русский - "в оформлении исполнительной документации и осуществлении строительного контроля", а у моста через Золотой Рог к ним добавились и "нарушения охраны труда". Все это вызвано ускоренными темпами ведения работ. Но сегодня, по его мнению, обе стройки переходят с аврального режима на обычный, хотя и очень напряженный, а недостатки устраняются.

При проверке строительства моста через бухту Золотой Рог гендиректор Тихоокеанской мостостроительной компании Виктор Гребенюк и глава департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Леонид Вильчинский оштрафованы Ростехнадзором на 20 и 50 тысяч рублей соответственно.

Но, по сведениям "РГ", мосту через бухту Золотой Рог вряд ли удастся выйти из аврального режима работы. На заседании экспертного совета Законодательного собрания Приморского края, посвященном ходу строительства объектов саммита АТЭС-2012, глава департамента градостроительства администрации Приморского края Сергей Криворотов вынужден был признать, что график строительства может быть сорван, так как в зоне стройки необходимо снести дом  по улице Суханова, 39 и двухэтажное здание в районе фуникулера. Но вопрос с расселением жильцов еще не решен. Поэтому обещание мостостроителей восстановить к декабрю движение в районе фуникулера, скорее всего, не будет выполнено.

- При таких темпах расселения движение будет восстановлено не раньше весны, - вынужден был признать Сергей Криворотов.