20idei_media20
    18.09.2008 01:20
    Рубрика:

    Справочник "РГ": куда обращаться, если вас обсчитали, обвесили, облапошили?

    Куда обращаться, если вас обсчитали, обвесили, облапошили?..

    На начало осени приходится традиционный пик "сезонных" жалоб, поступающих в Московское общество защиты потребителя.

    Съездил человек по путевке в отпуск, а вместо отдыха вышла сплошная нервотрепка: отель оказался уровнем ниже обещанного, питание оставляло желать лучшего. А нынешний август был особо щедр на "туристические ЧП". Авиаперевозчик "ЭйрЮнион" срывал отпуск-никам рейс за рейсом - пострадали тысячи людей.

    Не уменьшается число жалоб по поводу электробытовой техники: телевизоров, холодильников, сотовых телефонов. Одежда и обувь - отдельная песня. Не зря итальянцы смеются, что они не в состоянии произвести столько обуви, сколько ее продается в Москве под маркой "Сделано в Италии". Причем на подделки, контрафакт можно нарваться не только на рынке, но и в дорогом бутике.

    Столкнувшись с халтурой - будь то товар или услуга, многие теряются: куда обращаться за помощью? Где найти управу на халтурщиков и бракоделов?

    "РГ" - неделя" составила для читателей небольшой телефонный справочник, который поможет вам отстоять свои права в рамках Закона "О защите прав потребителей".

    Справочник для обманутого покупателя

    Московское общество защиты потребителей

    Адрес: 101000, Мясницкая, 44/1, стр. 3.

    Телефон "горячей линии": 625-49-59.

    В обществе работают не только юристы, но и эксперты, причем по разным направлениям:

    по вопросам строительных экспертиз - прием по понедельникам с 11.00 до 14.00;

    по качеству мебели - консультирование по телефону: 623-14-86;

    по качеству обуви, кожгалантереи, меховых изделий - понедельник - среда с 11.00 до 17.00;

    по качеству швейных и текстильно-трикотажных изделий вас ждут по четвергам с 15.00 до 18.00;

    по качеству окон приходите по понедельникам с 15.00 до 18.00;

    экспертиза автомобилей - прием по средам с 16.00 до 18.00.

    Сколько стоит экспертиза в МОЗП?

    Экспертиза разных товаров стоит по-разному - в зависимости от сложности. Например, экспертиза обуви - от 600 рублей до 2,5 тысячи; мебели - от 5 тысяч рублей, пластиковых окон - от 7 тысяч рублей.

    Управление Роспотребнадзора по Москве

    Адрес: 129626, Москва, Граф-ский переулок, д. 4/9.

    По этому адресу нужно обращаться, уже имея письменное заявление на имя руководителя территориального управления Роспотребнадзора Николая Николаевича Филатова.

    Не забудьте указать свои фамилию, имя, отчество, а также адрес и телефон, по которому с вами можно связаться.

    На рассмотрение жалобы отводится месяц.

    Действует "горячая линия" по защите прав потребителей: 621-70-76.

    Можно позвонить в отделы, которые занимаются конкретными направлениями:

    отдел надзора за питанием населения - 687-40-38; 687-40-41;

    отдел надзора за условиями проживания и состоянием коммунально-бытовых объектов - 687-40-36; 687-24-02;

    отдел надзора за условиями воспитания и обучения - 687-40-68;

    отдел надзора за особо опасными инфекциями - 687-40-56; 687-40-71;

    отдел надзора за условиями труда - 687-40-61;

    отдел эпидемиологического надзора - 687-40-70; 687-40-62;

    отдел надзора за радиационной безопасностью - 616-40-76;

    отдел надзора при проектировании и строительстве - 616-60-21;

    отдел надзора на транспорте - 616-63-86;

    отдел надзора за лечебно-профилактическими учреждениями - 616-39-12.

    Можно обращаться в территориальные отделы защиты прав потребителей по месту жительства.

    Северный округ

    125212, ул. Адмирала Макарова, д. 10; тел. "горячей линии": 452-38-18;

    Северо-Восточный округ

    129085, ул. Бочкова, д. 5; тел. "горячей линии": 615-96-51;

    Восточный округ

    111141, ул. 2-я Владимирская,

    д. 46, корп. 2; тел. "горячей линии": 368-20-05; 369-15-19;

    Юго-Восточный округ

    109125, Волгоградский пр.,

    д. 113, корп. 5; тел. "горячей линии": 379-37-30;

    Южный округ

    115682, Ореховый бульвар, д. 26, корп. 2; тел. "горячей линии": 655-84-42; 343-78-49;

    Юго-Западный округ

    117485, ул. Бутлерова, д. 7а; тел. "горячей линии": 779-35-88; 779-36-22.

    Западный округ

    121309, ул. Большая Филевская, д. 33; тел. "горячей линии": 8-499-142-81-52;

    Центральный округ

    103, ул. Кузнецкий Мост; тел. "горячей линии": 692-43-10;

    Северо-Западный округ

    123182, ул. Академика Курчатова, д. 17; тел. "горячей линии":

    8- 499-190-48-15;

    Зеленоград

    124489, Медицинский комплекс, д. 6, стр. 1; тел. "горячей линии": 536-67-62;

    Внуково

    103027, ул. Центральная, д. 8;

    тел. "горячей линии": 436-28-06.

    Три совета от экспертов:

    1 Если магазин отправил спорный некачественный товар на экспертизу, покупатель вправе участвовать в ее проведении. Для этого достаточно написать заявление: "Хочу присутствовать при экспертизе...". Если вас не позвали - это лишний аргумент для суда. В досудебном порядке можно обратиться к независимому эксперту. Суд решит, кому верить...

    2 Незаконно предупреждение, что магазин не примет назад купленный на распродаже товар, если он даже некачественный. Согласно

    ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" в течение 14 дней, не считая дня покупки, вы вправе обменять непродовольственные товары, не подходящие по форме, размеру, фасону. Причем, даже если вы потеряли товарный чек, достаточно подтверждения свидетелей.

    3 Сейчас многие приобретают товары через интернет-магазины. Это удобно покупателям, но, увы, и мошенникам. Потом порой невозможно найти адрес, чтобы предъявить претензии. Поэтому при доставке товара обязательно требуйте адрес магазина. В противном случае вы можете отказаться от покупки или заявить претензию в течение 3 месяцев - столько времени дано для розыска продавца. Интернет-магазин - не виртуальное пространство. На чеке, который принесли вместе с товаром, обязательно указывается его ИНН, и с этим номером можно обратиться в налоговую инспекцию. Там укажут точный адрес.

    Кто еще вам поможет

    Санитарно-эпидемиологическая служба

    рассматривает жалобы по фактам нарушения санитарных правил на объектах потребительского рынка (круглосуточно) - 687-36-15.

    Департамент потребительского рынка и услуг Москвы

    принимает жалобы от населения по всем вопросам торговли (по раб. дням с 10.00 до 16.00). Телефоны: 694-48-52; 781-74-38.

    Департамент ЖКХ

    Центральная диспетчерская - жалобы по повреждениям кровли (круглосуточно). Тел.: 681-05-49; 681-73-67.

    Мосжилинспекция

    - жалобы по протечкам кровли в жилых домах, грязи в подъездах, плохому состоянию жилищного фонда (по раб. дням с 10.00 до 17.00). Телефоны: 681-21-45; 681-20-54.

    МГУП "Мослифт"

    - жалобы по работе лифтов (по раб. дням с 9.00 до 17.00). Тел.: 613-33-08.

    ГУП "Мосгор ЕИРЦ" (теперь ГУ ИС)

    - жалобы по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг, качество работы ЕИРЦ (по раб. дням - с 8.00 до 19.00). Тел.: 961-33-28 (абонент ЕИРЦ).

    ОАО "Мосэнерго"

    - жалобы по вопросам оплаты за электроэнергию, льгот, перепадов напряжения (по раб. дням с 8.00 до 22.00). Телефоны: 662-50-50; 957-14-77.

    Департамент транспорта

    и связи

    - жалобы по работе наземного транспорта (по раб. дням с 9.00 до 18.00). Тел.: 742-53-53; 913-53-53 (абонент "Мосгортранс").

    Единая диспетчерская служба транспортных средств

    - эвакуация неправильно припаркованных машин (круглосуточно). Телефоны: 624-01-24; 957-01-49.

    Департамент здравоохранения

    - жалобы по организации здравоохранения (круглосуточно). Тел.: 251-83-00; 623-46-36 (по лекар-ственному обеспечению).

    Департамент соцзащиты населения

    - жалобы по пенсионным и социальным вопросам, в том числе денежные выплаты, реализация льгот. Тел.: 291-34-78.

    Независимые

    экспертные

    организации

    ГУП "Московское городское бюро товарных экспертиз" -

    тел.: 626-71-81.

    Поделиться: