На начало осени приходится традиционный пик "сезонных" жалоб, поступающих в Московское общество защиты потребителя.
Съездил человек по путевке в отпуск, а вместо отдыха вышла сплошная нервотрепка: отель оказался уровнем ниже обещанного, питание оставляло желать лучшего. А нынешний август был особо щедр на "туристические ЧП". Авиаперевозчик "ЭйрЮнион" срывал отпуск-никам рейс за рейсом - пострадали тысячи людей.
Не уменьшается число жалоб по поводу электробытовой техники: телевизоров, холодильников, сотовых телефонов. Одежда и обувь - отдельная песня. Не зря итальянцы смеются, что они не в состоянии произвести столько обуви, сколько ее продается в Москве под маркой "Сделано в Италии". Причем на подделки, контрафакт можно нарваться не только на рынке, но и в дорогом бутике.
Столкнувшись с халтурой - будь то товар или услуга, многие теряются: куда обращаться за помощью? Где найти управу на халтурщиков и бракоделов?
"РГ" - неделя" составила для читателей небольшой телефонный справочник, который поможет вам отстоять свои права в рамках Закона "О защите прав потребителей".
Справочник для обманутого покупателя
Московское общество защиты потребителей
Адрес: 101000, Мясницкая, 44/1, стр. 3.
Телефон "горячей линии": 625-49-59.
В обществе работают не только юристы, но и эксперты, причем по разным направлениям:
по вопросам строительных экспертиз - прием по понедельникам с 11.00 до 14.00;
по качеству мебели - консультирование по телефону: 623-14-86;
по качеству обуви, кожгалантереи, меховых изделий - понедельник - среда с 11.00 до 17.00;
по качеству швейных и текстильно-трикотажных изделий вас ждут по четвергам с 15.00 до 18.00;
по качеству окон приходите по понедельникам с 15.00 до 18.00;
экспертиза автомобилей - прием по средам с 16.00 до 18.00.
Сколько стоит экспертиза в МОЗП?
Экспертиза разных товаров стоит по-разному - в зависимости от сложности. Например, экспертиза обуви - от 600 рублей до 2,5 тысячи; мебели - от 5 тысяч рублей, пластиковых окон - от 7 тысяч рублей.
Управление Роспотребнадзора по Москве
Адрес: 129626, Москва, Граф-ский переулок, д. 4/9.
По этому адресу нужно обращаться, уже имея письменное заявление на имя руководителя территориального управления Роспотребнадзора Николая Николаевича Филатова.
Не забудьте указать свои фамилию, имя, отчество, а также адрес и телефон, по которому с вами можно связаться.
На рассмотрение жалобы отводится месяц.
Действует "горячая линия" по защите прав потребителей: 621-70-76.
Можно позвонить в отделы, которые занимаются конкретными направлениями:
отдел надзора за питанием населения - 687-40-38; 687-40-41;
отдел надзора за условиями проживания и состоянием коммунально-бытовых объектов - 687-40-36; 687-24-02;
отдел надзора за условиями воспитания и обучения - 687-40-68;
отдел надзора за особо опасными инфекциями - 687-40-56; 687-40-71;
отдел надзора за условиями труда - 687-40-61;
отдел эпидемиологического надзора - 687-40-70; 687-40-62;
отдел надзора за радиационной безопасностью - 616-40-76;
отдел надзора при проектировании и строительстве - 616-60-21;
отдел надзора на транспорте - 616-63-86;
отдел надзора за лечебно-профилактическими учреждениями - 616-39-12.
Можно обращаться в территориальные отделы защиты прав потребителей по месту жительства.
Северный округ
125212, ул. Адмирала Макарова, д. 10; тел. "горячей линии": 452-38-18;
Северо-Восточный округ
129085, ул. Бочкова, д. 5; тел. "горячей линии": 615-96-51;
Восточный округ
111141, ул. 2-я Владимирская,
д. 46, корп. 2; тел. "горячей линии": 368-20-05; 369-15-19;
Юго-Восточный округ
109125, Волгоградский пр.,
д. 113, корп. 5; тел. "горячей линии": 379-37-30;
Южный округ
115682, Ореховый бульвар, д. 26, корп. 2; тел. "горячей линии": 655-84-42; 343-78-49;
Юго-Западный округ
117485, ул. Бутлерова, д. 7а; тел. "горячей линии": 779-35-88; 779-36-22.
Западный округ
121309, ул. Большая Филевская, д. 33; тел. "горячей линии": 8-499-142-81-52;
Центральный округ
103, ул. Кузнецкий Мост; тел. "горячей линии": 692-43-10;
Северо-Западный округ
123182, ул. Академика Курчатова, д. 17; тел. "горячей линии":
8- 499-190-48-15;
Зеленоград
124489, Медицинский комплекс, д. 6, стр. 1; тел. "горячей линии": 536-67-62;
Внуково
103027, ул. Центральная, д. 8;
тел. "горячей линии": 436-28-06.
1 Если магазин отправил спорный некачественный товар на экспертизу, покупатель вправе участвовать в ее проведении. Для этого достаточно написать заявление: "Хочу присутствовать при экспертизе...". Если вас не позвали - это лишний аргумент для суда. В досудебном порядке можно обратиться к независимому эксперту. Суд решит, кому верить...
2 Незаконно предупреждение, что магазин не примет назад купленный на распродаже товар, если он даже некачественный. Согласно
ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" в течение 14 дней, не считая дня покупки, вы вправе обменять непродовольственные товары, не подходящие по форме, размеру, фасону. Причем, даже если вы потеряли товарный чек, достаточно подтверждения свидетелей.
3 Сейчас многие приобретают товары через интернет-магазины. Это удобно покупателям, но, увы, и мошенникам. Потом порой невозможно найти адрес, чтобы предъявить претензии. Поэтому при доставке товара обязательно требуйте адрес магазина. В противном случае вы можете отказаться от покупки или заявить претензию в течение 3 месяцев - столько времени дано для розыска продавца. Интернет-магазин - не виртуальное пространство. На чеке, который принесли вместе с товаром, обязательно указывается его ИНН, и с этим номером можно обратиться в налоговую инспекцию. Там укажут точный адрес.
Санитарно-эпидемиологическая служба
рассматривает жалобы по фактам нарушения санитарных правил на объектах потребительского рынка (круглосуточно) - 687-36-15.
Департамент потребительского рынка и услуг Москвы
принимает жалобы от населения по всем вопросам торговли (по раб. дням с 10.00 до 16.00). Телефоны: 694-48-52; 781-74-38.
Департамент ЖКХ
Центральная диспетчерская - жалобы по повреждениям кровли (круглосуточно). Тел.: 681-05-49; 681-73-67.
Мосжилинспекция
- жалобы по протечкам кровли в жилых домах, грязи в подъездах, плохому состоянию жилищного фонда (по раб. дням с 10.00 до 17.00). Телефоны: 681-21-45; 681-20-54.
МГУП "Мослифт"
- жалобы по работе лифтов (по раб. дням с 9.00 до 17.00). Тел.: 613-33-08.
ГУП "Мосгор ЕИРЦ" (теперь ГУ ИС)
- жалобы по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг, качество работы ЕИРЦ (по раб. дням - с 8.00 до 19.00). Тел.: 961-33-28 (абонент ЕИРЦ).
ОАО "Мосэнерго"
- жалобы по вопросам оплаты за электроэнергию, льгот, перепадов напряжения (по раб. дням с 8.00 до 22.00). Телефоны: 662-50-50; 957-14-77.
Департамент транспорта
и связи
- жалобы по работе наземного транспорта (по раб. дням с 9.00 до 18.00). Тел.: 742-53-53; 913-53-53 (абонент "Мосгортранс").
Единая диспетчерская служба транспортных средств
- эвакуация неправильно припаркованных машин (круглосуточно). Телефоны: 624-01-24; 957-01-49.
Департамент здравоохранения
- жалобы по организации здравоохранения (круглосуточно). Тел.: 251-83-00; 623-46-36 (по лекар-ственному обеспечению).
Департамент соцзащиты населения
- жалобы по пенсионным и социальным вопросам, в том числе денежные выплаты, реализация льгот. Тел.: 291-34-78.
Независимые
экспертные
организации
ГУП "Московское городское бюро товарных экспертиз" -
тел.: 626-71-81.