Справочник "РГ": куда обращаться, если вас обсчитали, обвесили, облапошили?

На начало осени приходится традиционный пик "сезонных" жалоб, поступающих в Московское общество защиты потребителя.

Съездил человек по путевке в отпуск, а вместо отдыха вышла сплошная нервотрепка: отель оказался уровнем ниже обещанного, питание оставляло желать лучшего. А нынешний август был особо щедр на "туристические ЧП". Авиаперевозчик "ЭйрЮнион" срывал отпуск-никам рейс за рейсом - пострадали тысячи людей.

Не уменьшается число жалоб по поводу электробытовой техники: телевизоров, холодильников, сотовых телефонов. Одежда и обувь - отдельная песня. Не зря итальянцы смеются, что они не в состоянии произвести столько обуви, сколько ее продается в Москве под маркой "Сделано в Италии". Причем на подделки, контрафакт можно нарваться не только на рынке, но и в дорогом бутике.

Столкнувшись с халтурой - будь то товар или услуга, многие теряются: куда обращаться за помощью? Где найти управу на халтурщиков и бракоделов?

"РГ" - неделя" составила для читателей небольшой телефонный справочник, который поможет вам отстоять свои права в рамках Закона "О защите прав потребителей".

Справочник для обманутого покупателя

Московское общество защиты потребителей

Адрес: 101000, Мясницкая, 44/1, стр. 3.

Телефон "горячей линии": 625-49-59.

В обществе работают не только юристы, но и эксперты, причем по разным направлениям:

по вопросам строительных экспертиз - прием по понедельникам с 11.00 до 14.00;

по качеству мебели - консультирование по телефону: 623-14-86;

по качеству обуви, кожгалантереи, меховых изделий - понедельник - среда с 11.00 до 17.00;

по качеству швейных и текстильно-трикотажных изделий вас ждут по четвергам с 15.00 до 18.00;

по качеству окон приходите по понедельникам с 15.00 до 18.00;

экспертиза автомобилей - прием по средам с 16.00 до 18.00.

Сколько стоит экспертиза в МОЗП?

Экспертиза разных товаров стоит по-разному - в зависимости от сложности. Например, экспертиза обуви - от 600 рублей до 2,5 тысячи; мебели - от 5 тысяч рублей, пластиковых окон - от 7 тысяч рублей.

Управление Роспотребнадзора по Москве

Адрес: 129626, Москва, Граф-ский переулок, д. 4/9.

По этому адресу нужно обращаться, уже имея письменное заявление на имя руководителя территориального управления Роспотребнадзора Николая Николаевича Филатова.

Не забудьте указать свои фамилию, имя, отчество, а также адрес и телефон, по которому с вами можно связаться.

На рассмотрение жалобы отводится месяц.

Действует "горячая линия" по защите прав потребителей: 621-70-76.

Можно позвонить в отделы, которые занимаются конкретными направлениями:

отдел надзора за питанием населения - 687-40-38; 687-40-41;

отдел надзора за условиями проживания и состоянием коммунально-бытовых объектов - 687-40-36; 687-24-02;

отдел надзора за условиями воспитания и обучения - 687-40-68;

отдел надзора за особо опасными инфекциями - 687-40-56; 687-40-71;

отдел надзора за условиями труда - 687-40-61;

отдел эпидемиологического надзора - 687-40-70; 687-40-62;

отдел надзора за радиационной безопасностью - 616-40-76;

отдел надзора при проектировании и строительстве - 616-60-21;

отдел надзора на транспорте - 616-63-86;

отдел надзора за лечебно-профилактическими учреждениями - 616-39-12.

Можно обращаться в территориальные отделы защиты прав потребителей по месту жительства.

Северный округ

125212, ул. Адмирала Макарова, д. 10; тел. "горячей линии": 452-38-18;

Северо-Восточный округ

129085, ул. Бочкова, д. 5; тел. "горячей линии": 615-96-51;

Восточный округ

111141, ул. 2-я Владимирская,

д. 46, корп. 2; тел. "горячей линии": 368-20-05; 369-15-19;

Юго-Восточный округ

109125, Волгоградский пр.,

д. 113, корп. 5; тел. "горячей линии": 379-37-30;

Южный округ

115682, Ореховый бульвар, д. 26, корп. 2; тел. "горячей линии": 655-84-42; 343-78-49;

Юго-Западный округ

117485, ул. Бутлерова, д. 7а; тел. "горячей линии": 779-35-88; 779-36-22.

Западный округ

121309, ул. Большая Филевская, д. 33; тел. "горячей линии": 8-499-142-81-52;

Центральный округ

103, ул. Кузнецкий Мост; тел. "горячей линии": 692-43-10;

Северо-Западный округ

123182, ул. Академика Курчатова, д. 17; тел. "горячей линии":

8- 499-190-48-15;

Зеленоград

124489, Медицинский комплекс, д. 6, стр. 1; тел. "горячей линии": 536-67-62;

Внуково

103027, ул. Центральная, д. 8;

тел. "горячей линии": 436-28-06.

Три совета от экспертов:

1 Если магазин отправил спорный некачественный товар на экспертизу, покупатель вправе участвовать в ее проведении. Для этого достаточно написать заявление: "Хочу присутствовать при экспертизе...". Если вас не позвали - это лишний аргумент для суда. В досудебном порядке можно обратиться к независимому эксперту. Суд решит, кому верить...

2 Незаконно предупреждение, что магазин не примет назад купленный на распродаже товар, если он даже некачественный. Согласно

ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" в течение 14 дней, не считая дня покупки, вы вправе обменять непродовольственные товары, не подходящие по форме, размеру, фасону. Причем, даже если вы потеряли товарный чек, достаточно подтверждения свидетелей.

3 Сейчас многие приобретают товары через интернет-магазины. Это удобно покупателям, но, увы, и мошенникам. Потом порой невозможно найти адрес, чтобы предъявить претензии. Поэтому при доставке товара обязательно требуйте адрес магазина. В противном случае вы можете отказаться от покупки или заявить претензию в течение 3 месяцев - столько времени дано для розыска продавца. Интернет-магазин - не виртуальное пространство. На чеке, который принесли вместе с товаром, обязательно указывается его ИНН, и с этим номером можно обратиться в налоговую инспекцию. Там укажут точный адрес.

Кто еще вам поможет

Санитарно-эпидемиологическая служба

рассматривает жалобы по фактам нарушения санитарных правил на объектах потребительского рынка (круглосуточно) - 687-36-15.

Департамент потребительского рынка и услуг Москвы

принимает жалобы от населения по всем вопросам торговли (по раб. дням с 10.00 до 16.00). Телефоны: 694-48-52; 781-74-38.

Департамент ЖКХ

Центральная диспетчерская - жалобы по повреждениям кровли (круглосуточно). Тел.: 681-05-49; 681-73-67.

Мосжилинспекция

- жалобы по протечкам кровли в жилых домах, грязи в подъездах, плохому состоянию жилищного фонда (по раб. дням с 10.00 до 17.00). Телефоны: 681-21-45; 681-20-54.

МГУП "Мослифт"

- жалобы по работе лифтов (по раб. дням с 9.00 до 17.00). Тел.: 613-33-08.

ГУП "Мосгор ЕИРЦ" (теперь ГУ ИС)

- жалобы по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг, качество работы ЕИРЦ (по раб. дням - с 8.00 до 19.00). Тел.: 961-33-28 (абонент ЕИРЦ).

ОАО "Мосэнерго"

- жалобы по вопросам оплаты за электроэнергию, льгот, перепадов напряжения (по раб. дням с 8.00 до 22.00). Телефоны: 662-50-50; 957-14-77.

Департамент транспорта

и связи

- жалобы по работе наземного транспорта (по раб. дням с 9.00 до 18.00). Тел.: 742-53-53; 913-53-53 (абонент "Мосгортранс").

Единая диспетчерская служба транспортных средств

- эвакуация неправильно припаркованных машин (круглосуточно). Телефоны: 624-01-24; 957-01-49.

Департамент здравоохранения

- жалобы по организации здравоохранения (круглосуточно). Тел.: 251-83-00; 623-46-36 (по лекар-ственному обеспечению).

Департамент соцзащиты населения

- жалобы по пенсионным и социальным вопросам, в том числе денежные выплаты, реализация льгот. Тел.: 291-34-78.

Независимые

экспертные

организации

ГУП "Московское городское бюро товарных экспертиз" -

тел.: 626-71-81.