Небеса явно услышали молитву Папы Римского Бенедикта ХVI о спасении итальянской авиакомпании "Алиталия". На переговорах во дворце Киджи, резиденции итальянского правительства, руководители большинства ведущих профсоюзов страны одобрили соглашение, которое призвано удержать на плаву национального авиаперевозчика.
Согласно разработанному плану управление "Алиталией" останется в руках итальянских предпринимателей. Но авиакомпания будет реорганизована таким образом, что наиболее ценные активы, в частности самолеты и слоты, то есть выделяемые в аэропортах сроки взлета и посадки самолетов, отойдут местным инвесторам, готовым вложить в развитие порядка миллиарда евро. Неприбыльные активы, такие как наземные службы, будут со временем распроданы. В документе также предусмотрено сокращение персонала компании, но в меньших масштабах, чем предполагалась ранее. В результате реструктуризации в ней останется 12 500 человек, то есть на тысячу больше, чем было обозначено в "спасительном плане". На этом пункте особенно настаивали профсоюзы.
Тем не менее до окончательного решения проблемы еще далеко: впереди профсоюзников ждут тяжелые переговоры о новом коллективном договоре, которые отложены на конец сентября. Правда, как сообщила хорошо информированная газета "Репубблика", руководство акционерного общества готово включить в договор дополнительно "материальных стимулов" на 100 миллионов евро, с тем чтобы обеспечить социальный мир на предприятии. Тем временем авиакомпания продолжает испытывать серьезные трудности, теряя ежедневно по три миллиона евро. У нее не хватает средств даже на закупки горючего.
Видимо, поэтому несколько мелких профсоюзов, представляющих интересы части пилотов и бортпроводников, отказываются поддержать предложенную схему спасения "Алиталии". Один из них - независимый профсоюз CUB trasporti - провел четырехчасовую забастовку, в результате которой были отменены десятки внутренних и международных рейсов "Алиталии". В ответ министр труда Маурицио Саккони занял жесткую позицию, заявив, что никаких новых изменений в соглашение вноситься не будет, и оно вообще может оказаться сорванным, если к нему не присоединятся недовольные профсоюзы.
"Алиталия", на 49,9 процента принадлежащая государству, вот уже многие годы несет огромные убытки и оказалась на грани краха, несмотря на то что весной правительство выделило компании кредит в 300 миллионов евро. Еще в конце мая по инициативе премьер-министра Сильвио Берлускони один из ведущих банков страны "Интеза Санпаоло" взялся за разработку плана по спасению авиаперевозчика. В результате было создано акционерное общество "Итальянская авиакомпания", в которое в качестве инвесторов вошли 16 крупных концернов страны. Не исключено, что в обозримом будущем в качестве миноритарного акционера присоединится и немецкая авиакорпорация "Люфтганза" или франко-голландский авиационный альянс "Эр Франс - КЛМ". Ранее оба авиаперевозчика подумывали о приобретении "Алиталии", но сделки не состоялись. В свое время среди претендентов также назывался и российский "Аэрофлот".