Новости

19.09.2008 01:00
Рубрика: Экономика

Обвал "Маяковке" не грозит

Старейшая станция московского метро теперь безопасна для пассажиров

Затопление грунтовыми водами и обрушение станции "Маяковская" не грозит. Более того, в 2010 году ей вновь вернут исторический облик. Об этом сообщил руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев.

Необычная пресс-конференция, посвященная планам по ремонту одной из старейших и самых красивых станций, а также 70-летию ее эксплуатации, была организована в ночь на четверг и состоялась непосредственно на платформе. Последний раз такое массовое ночное собрание здесь было 67 лет назад во время заседания Моссовета во главе со Сталиным в честь годовщины Октябрьской революции. На этот раз поводом послужили слухи о том, что "Маяковке" угрожает затопление, а при самом трагическом раскладе - и обрушение.

Домыслы на этот счет Гаев опроверг сразу. "Несколько лет назад, приступив к реконструкции и реставрации станции, мы поставили задачу: воссоздать ее в том первоначальном виде, в котором москвичи увидели ее в далеком 1938 году. А легенда, что станция обрушится и ее пора закрывать, не имеет под собой никакой почвы", - сказал он.

Сыр-бор разгорелся из-за того, что последние несколько лет на стенах тоннеля стали появляться мокрые разводы, а местами грунтовые воды начали просачиваться настолько, что на мраморном полу скапливались лужицы. Специалисты метрополитена признали: клепаные несущие конструкции, которые в свое время считались уникальными, за прошедшие семьдесят лет покрылись двухмиллиметровым слоем ржавчины и дали течь. Обнаружилось это лишь после того, как рабочие сняли бетон. Чтобы журналисты увидели все своими глазами, их провели на верхний уровень ремонтной зоны. Однако, как выяснилось, ситуация не безнадежна.

"То, что вы видите, - это поверхностная ржавчина. Процент коррозии за период эксплуатации станции составил порядка 1-2 процента, а это незначительные показатели, - показывает корреспонденту "РГ" на своды тоннеля главный инженер службы тоннельных сооружений метрополитена Алексей Изюмов. - Для того чтобы предотвратить подтекание станции, мы разрабатываем проект по нагнетанию с помощью насосов за железную конструкцию специального химического состава, который как бы "отжимает" воду, заставляя ее уходить от станции. Это самые современные разработки".

"Конструктивно "Маяковская" вообще не пострадала, все несущие конструкции находятся в рабочем состоянии. Другое дело, что мы пытаемся сейчас удалить водопроявления, которые видимы глазом, но несущие конструкции находятся в нормальном естественном состоянии", - подхватила его слова главный инженер проекта реконструкции и реставрации станции ОАО "Метрогипротранс" Марина Белова. Подтвердил, что обетонированные конструкции практически не подверглись коррозии, и ученый секретарь Тоннельной ассоциации Игорь Бубман. В общем, специалисты убеждены, что здоровью и жизни пассажиров ничто не угрожает. Сейчас, помимо спецобработки, металлические конструкции просушивают, чистят, обрабатывают антикоррозийными составами и красят. Вместо старых труб сейчас одновременно устанавливается современная дренажная система. Ну а для того чтобы пассажирам не мешали шум и пыль от ремонтных работ, их проводят исключительно ночью. При этом сам ремонтируемый участок оградили от любопытных металлическими стенами.

После того как поток вопросов о возможном затоплении иссяк, главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков рассказал о том, что на станции везде будут сделаны мраморные полы, промыта уникальная мозаика в потолочных нишах (кстати, мозаичные панно, выполненные по эскизам художника Александра Дейнеки, сохранились почти без повреждений), отреставрированы светильники в куполах.

Экономика Транспорт Железные дороги