Администрация Пермского края объявила о запуске нового проекта "Резерв губернатора края". В течение месяца у руководителей региона появятся новые помощники. Через год они сами смогут занять высокие посты в структурах местной власти.
На этой неделе администрация губернатора начала прием анкет от претендентов на должности консультантов-референтов. Сбор информации о кандидатах продлится до 15 октября, после чего лучшие займут места помощников председателя правительства края и пяти его заместителей.
Результаты, которых достигнут участники проекта, будут отслеживать каждые три месяца, а в целом работу оценят по завершении срока контракта - через год. Свой вердикт вынесут губернатор края, руководитель администрации, председатель правительства и его заместители. Они же примут решение о переводе чиновника с должности консуль-танта-референта в категорию "руководитель".
Все кандидаты должны иметь высшее образование, уметь работать с документами и контролировать исполнение поручений. При этом желательно, чтобы у соискателей был опыт управленческой работы. По данным "РГ", администрация постоянно испытывает дефицит работников этого звена. В различных подразделениях должности периодически оказываются вакантными. Оклад консультанта-референта составляет около 7,5 тысячи рублей, к этому добавляется премия порядка 30 процентов. Такие цифры прельщают немногих. По мнению властей, привлечь новых людей на эти ставки возможно только предлагая им дальнейший рост. Проект "Резерв губернатора" предполагает, что уже через год участники программы займут руководящие посты.
В то же время именно руководители правительства испытывают меньше всего трудностей в поиске личных консультантов. Сегодня помощники есть у всех шести руководителей, а в некоторых подразделениях даже не один. Поэтому для новых людей введут специальные должности консультантов-референтов. Они будут отвечать не за организацию деятельности чиновников, а помогать в решении проблем региона. В объявлении о проведении конкурса значится, что "обязанности определятся на основе конкретного задания исходя из целей, установленных губернатором".
Добавим, что еще в конце июля администрация объявила о поиске HR-директора, который должен был создать новую систему управления персоналом, в том числе заниматься подбором и обучением людей. Несмотря на то, что кандидаты появлялись, эта должность до сих пор остается вакантной.
Игорь Быков, заместитель руководителя администрации губернатора Пермского края:
- Для органов государственной власти существует проблема формирования кадрового резерва. Существующая система привлечения кадров не позволяет реализовать конкурентные преимущества на рынке труда - люди по три года могут находиться в кадровом резерве администрации.
За это время они находят другую работу, делают карьеру в бизнесе. Мы должны привлечь квалифицированных управленцев и обеспечить им карьерный рост. Для этого меняем технологию. Суть проекта в том, что победители конкурса сразу приступят к работе. Мы планируем заключить срочные контракты с 20 специалистами. Таким образом, привлечем тех, кто действительно хотел бы попробовать себя на государственной службе. Сегодня предлагаем этим людям не высокие оклады, а капитализацию их знаний. Через год спрос на них должен быть уже как на профессионалов.