18.09.2008 23:12
    Поделиться

    В Саратове на месте крупнейшего в области стадиона может появиться элитное жилье

    На месте стадиона может появиться элитное жилье

    Жители Саратова могут лишиться крупнейшего в области спортсооружения - стадиона "Локомотив".

    Саратовцы еще не успели привыкнуть к мысли, что в городе больше не будет стадиона "Спартак". Попытки прокуратуры и спортивной общественности через суд вернуть в муниципальную собственность стадион, который прежняя городская администрация отдала под застройку элитным жильем, завершились неудачей. (Об этом "РГ" рассказывала в номере от 29.05.2008).  Между тем не исключено, что урок не пошел впрок, и ситуация может повториться. На этот раз - с крупнейшим в области стадионом "Локомотив", который пока находится в собственности компании РЖД. 

    Недавно председатель попечительского совета футбольного клуба "Сокол-Саратов", депутат областной думы Олег Галкин заявил, что, по имеющейся у него информации, руководство ОАО "Российские железные дороги" намерено передать стадион корпорации "Желдорипотека". На этот шаг, по мнению депутата, железнодорожников толкает отсутствие возможности договориться с правительством Саратовской области о дальнейшей судьбе этого спортивного объекта.

    В конце 1990-х годов на "Локомотиве", находящемся в собственности железной дороги, была проведена серьезная реконструкция. Здесь проводились матчи саратовского футбольного клуба "Сокол", игравшего в то время в высшей лиге.

    В настоящее время стадион, который рассчитан на 15 тысяч зрителей,  сильно обветшал. Состояние футбольного поля, вышедшее из строя электронное табло уже не позволяют проводить здесь футбольные матчи, и команда "Сокол-Саратов" играет на стадионе "Темп". Из-за высокой арендной платы со стадиона ушли многие спортивные секции. В то же время помещения внутри трибун сдаются в аренду коммерческим организациям. Впрочем, без большого успеха. В прошлом году убыток от эксплуатации стадиона составил 32 миллиона рублей.

    Состояние футбольного поля и электронного табло уже не позволяет проводить на «Локомотиве» футбольные матчи

    Губернатор области Павел Ипатов обратился к руководству Приволжской железной дороги с предложением рассмотреть вопрос о безвозмездной передаче стадиона в собственность области. В начале прошлого месяца такое же обращение было направлено губернатором и президенту ОАО "Российские железные дороги" Владимиру Якунину.

    Однако, судя по всему, железнодорожники отдавать спортивный комплекс даром не намерены. Как сообщил в письме губернатору начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый, предприятие готово рассмотреть ряд вариантов, чтобы сохранить "Локомотив" как спортивный объект. Один из них - передача стадиона по остаточной балансовой стоимости (204,3 миллиона рублей) в собственность области. В числе других вариантов - сдача стадиона в аренду областному министерству по развитию спорта и физкультуры, а также… продажа или, как обтекаемо выразились железнодорожники,  "вовлечение комплекса в гражданско-правовой оборот" на открытом конкурсе. 

    Кроме того, в этом же письме Александр Храпатый высказал претензии областной власти за то, что все обращения  железнодорожников к министерству спорта об использовании стадиона "не принесли желаемого результата". Предлагала железная дорога администрации Саратова снизить размеры налога на имущество, принадлежащее стадиону, и землю, которую он занимает, но тоже без успеха. В общем, железнодорожники дали ясно понять, что платить за приносящий им убытки объект и дальше они не намерены.

    После того как областное правительство не отреагировало на предложение железнодорожников приобрести стадион, как раз и появилась информация о передаче объекта "Желдорипотеке" (источник информации Олег Галкин не раскрывает). По мнению депутата, если передача стадиона состоится, то это неизбежно приведет к изменению профиля использования спортивного сооружения.

    - Сразу после того, как появилась эта информация, мы связывались с руководством РЖД. Нас заверили, что решение о передаче стадиона на чей-либо баланс не принималось. Письмо губернатора Ипатова находится на рассмотрении, так что какие-то другие комментарии давать преждевременно, - сообщил корреспонденту "РГ" начальник отдела по связям с общественностью Приволжской железной дороги Алексей Щуркин.

    Кроме того, и железнодорожники, и чиновники областного минспорта заверяют, что они уверены: в любом случае стадион в дальнейшем будет использоваться в качестве спортивного объекта.  

    Весной этого года, когда судьба стадиона впервые стала предметом общественного обсуждения, губернатор Павел Ипатов на заседании областного правительства также пообещал, что "Локомотив" останется спортивным сооружением, а все разговоры о его перепродаже назвал спекуляциями.

    Корреспондент "РГ" попытался выяснить позицию областного руководства на сегодняшний день. Однако обещанная губернатором встреча так и не состоялась. Нежелание руководства области обсуждать и комментировать ситуацию наводит на мысль о том, что согласие по судьбе стадиона так и не достигнуто.

    Между тем

    По данным городского спорткомитета, Саратов обеспечен спортивными залами лишь на 30 процентов, спортплощадками - на 20 процентов, а плавательными бассейнами - менее чем на 5 процентов от существующих нормативов. Однако и эти скромные показатели вызывают сомнение. Так, по данным спорткомитета, в Саратове 9 плавательных бассейнов. Правда, как выяснилось, в этот перечень чиновники включают и те, что находятся в закрытых учреждениях, куда попасть может не всякий саратовец. Торжественно открытый три года назад общедоступный бассейн в Заводском районе Саратова до сих пор так и не работает.

    Поделиться