23.09.2008 00:00
    Поделиться

    Итальянцы считают, что только чудо спасет "Алиталию" от банкротства

    Итальянская авиакомпания "Алиталия" дышит на ладан. Как заявил президент национального агентства гражданской авиации Вито Редджо, если в ближайшие несколько дней не поступит конкретное предложение о спасении компании, то у нее будет отозвана лицензия. А это автоматически приведет к началу процедуры банкротства.

    В конце прошлой недели акционерное общество "Итальянская авиакомпания", созданное по инициативе Сильвио Берлускони и объединяющее 16 крупных концернов страны, столкнулось с отказом ряда профсоюзов пойти на их условия и отозвало план по выводу "Алиталии" из кризиса. Он предусматривал реструктуризацию компании, предоставление дополнительных финансовых средств в сумме минимум один миллиард евро, а также сокращение рабочих мест с нынешних 18 тысяч до 12,5.

    Итальянский авиаперевозчик вот уже ряд лет испытывает огромные финансовые проблемы. Несмотря на неоднократные денежные вливания со стороны государства, он продолжает терять ежедневно по три миллиона евро. "Ситуация драматическая, - признался Сильвио Берлускони, - мы находимся на краю пропасти".

    Приобретающий вполне реальные очертания крах компании, как здесь считают, нанесет серьезный удар по авторитету итальянского премьера. Дело в том, что обещание спасти "Алиталию" - как, кстати, и навести порядок в Неаполе, улицы которого долгие месяцы были завалены горами мусора, - фигурировало в качестве приоритетного во время его предвыборной кампании весной этого года.

    Так что нынешний конфуз может сильно навредить Берлускони. Тем более если учесть, что именно премьер, как считают его политические противники, отверг проект, согласно которому компании мог прийти на помощь мощный франко-голландский авиаконцерн "Эр Франс - КЛМ".

    Справедливости ради надо признать, что Берлускони, используя свой политический вес, приложил немало усилий для того, чтобы удержать "Алиталию" на плаву. А во всех неудачах, по мнению премьера, виноваты некоторые профсоюзы, заблокировавшие сделку. Особенно сильно достается от главы итальянского правительства мощному левому профцентру ВИКТ, который поддержал требования части пилотов и бортпроводников, не согласных с увольнениями.

    Тем временем правительственный комиссар Аугусто Фантоцци считает, что еще "не все потеряно". Вчера на сайте "Алиталии" было размещено обращение, в котором содержится призыв к возможным покупателям компании как можно скорее войти в контакт с ее дирекцией. Идентичное объявление публикуется сегодня в большинстве итальянских газет. На Апеннинах надеются на чудо. Произойдет ли оно?

    Поделиться